Советник президента Трампа по вопросам национальной безопасности Джон Болтон признал, что Соединённые Штаты хотят получить доступ к нефтяным запасам Венесуэлы.
«Венесуэла – это страна, которая, как я говорю, принадлежит к тройке тирании… Сейчас мы ведём переговоры с крупнейшими американскими компаниями. Если бы американские фирмы инвестировали в нефтяную отрасль Венесуэлы и добывали здесь нефть, это имело бы большое экономическое значение для США. Это было бы хорошо и для жителей США, и для жителей Венесуэлы. Ставки высоки», – изложил Болтон настоящие причины озабоченности Вашингтона состоянием венесуэльской демократии
В Каракасе это хорошо понимают. Президент Венесуэлы Николас Мадуро в недавнем интервью РИА «Новости», говоря о причинах агрессии США против его страны, сказал: «Главная – это получить венесуэльскую нефть, потому что у на самые большие запасы сертифицированной нефти в мире… У нас четвёртые в мире запасы газа, большие запасы алмазов, огромные запасы питьевой воды, алюминия, железа».
По данным ОПЕК за 2018 г., Венесуэла располагает подтверждёнными запасами нефти в объёме 302,8 млрд. баррелей. Это почти ¼ часть, или 24,9% от всей нефти в странах ОПЕК – больше, чем у таких членов ОПЕК, как Саудовская Аравия (21,9%), Иран (12,8%), Ирак (12,1%), Кувейт (8,4%).
В Венесуэле работают более трёх тысяч американских компаний, в т. ч. в сфере нефтепереработки, добычи золота и алмазов, но в своей деятельности они вынуждены придерживаться венесуэльского законодательства, и это не позволяет Вашингтону взять под контроль недра Венесуэлы.
Болтон причисляет к «тираническим режимам» вместе с Венесуэлой Кубу и Никарагуа, именуя эти три страны «тройкой тирании». Все три выбрали социалистически ориентированный курс развития и поддерживают тесные экономические связи.
До недавнего времени Венесуэла покрывала 83% потребностей Никарагуа в нефти, получая за это $43,9 млн. Однако Соединённые Штаты с помощью санкций оттеснили Венесуэлу, стали главным поставщиком нефти для никарагуанской экономики.
Болтон заявил, что США наложили санкции на крупнейшую государственную нефтедобывающую компанию Венесуэлы PDVSA. Будут заморожены принадлежащие венесуэльскому государству $7 млрд., что в течение года приведёт к потере страной $11 млрд. доходов от экспорта нефти.
Соб. корр. ФСК
Фото: NBC