Итальянские порты открываются для Китая

Сотрудничество Италии с Китаем развивается вопреки Вашингтону

Итальянскому Триесту пророчат будущее Сингапура и Гонконга

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Италия стала первой страной Группы семи (G7), официально присоединившейся к китайскому инфраструктурно-логистичекому проекту «Один пояс, один путь».

Во время визита председателя КНР Си Цзиньпиня в Италию 21 марта стороны подписали меморандум о взаимопонимании, пакет договоров на общую сумму €2,5 млрд. и соглашение о партнёрстве, охватывающее банковскую, инвестиционную, транспортную, авиационно-космическую, внешнеторговую и другие сферы. В Риме заявили, что сумма потенциальных китайских  инвестиций может достигнуть €20 млрд.

В рамках Морского шёлкового пути Италия для Пекина – стратегически важный пункт в Европе. Страна занимает одно из первых мест в мире по объёмам морской торговли. Китайская сторона разработала для Апеннин отдельный инклюзивный проект «Пять портов», который свяжет в единую транспортно-логистическую цепочку Триест, Венецию, Равенну (Италия), Фиуме (Хорватия) и Каподистрию (Словения).

В ходе визита Си Цзиньпина в Италию порты Триеста, Савоны и Генуи подписали соглашение о сотрудничестве с китайскими партнёрами. Только для Триеста объём обещанных Китаем инвестиций составляет €200 млн. Планируется связать Триест с городом Чэнду (крупнейшим финансовым и промышленным центром Китая, где сосредоточено авиационно-космическое, автомобильное, компьютерное, фармацевтическое производство), а Венецию – с греческим портом Пирей, контрольный пакет акций которого был выкуплен китайской компанией Cosco за €350 млн. в 2016 г.

Через Триест китайские товары по железной дороге будут доставляться в Германию, на Балканы и в страны Восточной Европы. Директор порта Зено Д' Агостино пророчит Триесту будущее Сингапура и Гонконга.

Китайские инвестиции должны прийти в Сицилию: €5 млрд. для порта Палермо (его Си Цзиньпин посетил лично) и неназванная сумма для коммуны Чентурипе, где китайский капитал может быть задействован в постройке нового международного аэропорта.

Сицилия расположена в центре Средиземноморье, здесь находится шестой по величине аэропорт Италии Фонтанаросса. Итальянская пресса называет остров невралгическим звеном на пути товарных потоков из Азии в Европу. Китайские инвесторы намерены обновить портовую инфраструктуру Палермо, модернизировать швартовые сооружения для приёма глубоководных китайских контейнеровозов и довести количество грузовых контейнеров, проходящих через порт Палермо, до 16 млн. в год.

Для Китая важно, что Сицилия находится близко к Африке. В сентябре прошлого года Си Цзиньпин, выступая на открытии Форума сотрудничества Китая и Африки (FOCAC-2018), пообещал африканцам $60 млрд. инвестиций. Объём товарооборота Китая с Северной Африкой – $ 30,26 млрд., доля китайских товаров в структуре экспорта стран Чёрной Африки –  21%. В рамках проекта «Один пояс, один путь» Пекин намерен многократно увеличить эти показатели.

Китайско-итальянское сотрудничество развивается по нарастающей. С 2000 г. Италия привлекла более $20 млрд. китайских инвестиций, что послужило для итальянской экономики хорошим подспорьем. В 2018 г. объём торговли между Китаем и Италией достиг рекордных $54,23 млрд. Рим надеется, что сотрудничество с Пекином позволит Италии сократить отставание от остальных членов G7. Ведь если в 2018 г. Германия поставила Китаю товаров на €93,8 млрд., Франция – на €20,8 млрд., то Италия – всего на €13,2 млрд. Даже удалённая Ирландия поставляет Китаю больше продуктов питания, чем Италия. Рим намерен исправить это положение.

О проблемах итальянской экономики говорит следующий факт: в 2018 г. Италия привлекла €18,2 млрд. иностранных инвестиций, это меньше более чем наполовину по сравнению с 2007 г., когда их было €48,1 млрд. В феврале 2019 г. Европарламент проголосовал за введение механизма контроля за иностранными (читай: китайскими) инвестициями  с возможностью их блокирования. Рим воздержался от голосования.

Интенсификации итальянско-китайского сотрудничества способствует неоднозначная внутриполитическая ситуация в самой Европе. Франция и Германия, подписав Аахенское соглашение о всеобъемлющем партнёрстве 22 января сего года, сместили фокус европейской политики в регион Центральной Европы. Вырисовалась геополитическая ось Париж – Берлин. Рим остаётся за бортом из-за своего несогласия с либеральной миграционной и финансовой политикой Европейского союза. Ключевому для экономики и безопасности Италии региону Средиземноморья грозила бы маргинализация, если бы не Китай, готовый вкладывать в регион миллиарды евро.

Вашингтон безуспешно пытался заставить Рим отказаться от сделки с Китаем. Официальный представитель Совета национальной безопасности США Гаррет Маркиз назвал шаг итальянских властей ошибкой, которая в долгосрочной перспективе негативно отразится на репутации Италии на международной арене. США считают диверсификацию китайской торговли нежелательной, так как это снизит зависимость Китая от американского рынка и лишит Вашингтон рычагов экономического влияния на Пекин.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы