«Президент Беларуси Александр Лукашенко рассчитывает на договорённости с «Роснефтью» о дальнейшем сотрудничестве. Об этом он заявил 18 февраля на встрече с главным исполнительным директором, председателем правления ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным»,
– сообщает пресс-служба президента Беларуси.
Александр Лукашенко отметил, что, прежде всего, хотел бы обсудить ту ситуацию, которая складывается во взаимоотношениях между двумя странами по нефти.
«Хотелось бы полной ясности. Думаю, пользуясь тем, что мы давно знаем друг друга, вы и подскажете что-то, и мы сможем условиться о дальнейшем нашем сотрудничестве»,
– цитирует пресс-служба главу Белоруссии.
По словам Игоря Сечина, он с радостью принял приглашение Лукашенко приехать в Минск, поскольку «очень ценит доверительные отношения с белорусским президентом».
«Отвечая на ваш вопрос, что делать дальше, Александр Григорьевич, надо работать вместе, конечно. Мы настроены конструктивно. Я рад, что у меня есть возможность эту тему обсудить вместе с вами»,
– заверил глава «Роснефти».
Однако о содержании переговоров пресс-служба президента Беларуси, так же как и пресс-служба «Роснефти», умалчивают – никаких подробностей. Не было и официальных заявлений по итогам встречи.
Аналитики и эксперты теряются в догадках, а белорусские СМИ повторяют слова главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова о том, что «Сечин повёз Лукашенко предложение от Путина». Предполагают, что на встрече, кроме цены, обсуждалось согласие России на транзит нефти из Казахстана.
Тем временем белорусские НПЗ вот уже второй месяц с начала года работают на технологическом минимуме, а белорусская экономика несёт потери: только в январе ВВП страны упал на 1,9%, а производство продуктов нефтепереработки – на 41,2% по сравнению с январём прошлого года.
Хотя планы на 2020 год у Минска были совершенно противоположные – после модернизации двух НПЗ переработка нефти должна была увеличиться в этом году с 18 миллионов тонн до 24 миллионов, именно столько Беларусь и планировала закупить в России. Однако Минск отказался от контрактов с поставщиками российской нефти (всего их пять – Газпромнефть, Роснефть, Сургутнефтегаз, Лукойл и Татнефть), объясняя свой отказ нежеланием платить премию в размере 10 долларов за тонну.
В Минске рассчитывают договориться с малыми нефтяными компаниями, а пока Беларусь начала забор технологической нефти на тех участках нефтепровода, которые в настоящее время не работают.
Напомним, технологическая нефть – это остатки нефтепродуктов в трубопроводе. Сколько осталось такой нефти, точно сказать никто не может. Зато эксперты уже сегодня могут сказать: рецессия белорусской экономики будет продолжаться весь 2020 год.
Соб. корр. ФСК
На фото. Встреча президента Беларуси Александра Лукашенко и главы «Роснефти» Игоря Сечина, источник – Пресс-служба президента Беларуси