«Сегодня, как никогда, Грузии нужны национальная мудрость и благоразумие, безошибочная внутренняя и внешняя политика, правительство, занятое делом, интеллектуальный парламент и уравновешенная оппозиция. Среди грузин исторически всегда были и сегодня есть люди, бесконечно любящие родину, думающие о её проблемах. Но таких людей не видно, да никто их и не ищет. Если кто появится сам, на него, как стервятники, нападают и власть, и оппозиция. Мы же видим, в какое положение ставят господина премьер-министра. Потому что он сильный. Таких боятся, и примеров тому – множество»,
– пишет грузинская газета «Грузия и мир».
По мнению автора статьи академика Наполеона Каркашадзе, Грузия сегодня находится в руках временщиков, вывести же страну из этого состояния сможет только народ, но народ сегодня молчит.
Что касается той непрекращающейся борьбы, которую ведут власть и оппозиция, то суть этой борьбы сводится к привилегиям, которые всегда были и есть у того, кто стоит у власти, – деньги и всевозможные блага. О народе же все вспоминают только накануне выборов. Вспоминают только для того, чтобы в очередной раз красиво пообещать «светлое будущее».
Каркашадзе напоминает: когда первому премьер-министру государства Израиль Бен-Гуриону принесли зарплату за первый месяц, он спросил, какова в стране средняя зарплата, после чего выяснилось, что его зарплата в 20 раз больше средней. Бен-Гурион отказался от такой большой зарплаты, чего нельзя сказать о грузинских политиках, впрочем, как и обо всех других политиках в мире.
«Сегодняшняя Грузия начинает походить на поле боя, оппозиция делает всё для того, чтобы нанести стране (а не власти) как можно более болезненный удар. Часть власти также не инертна – она тоже борется. При этом оппозиционные депутаты в парламент почти не ходят, но зарплату получают полностью. Кто несёт ответственность за то, что народные деньги отдают тем, кто даже не приходит на работу? Это ведь недостойное поведение, но сказать им об этом некому. Почему?»
– недоумевает академик.
Он не может понять, почему в «Грузинской мечте» так мало образованных людей, которые, несомненно, есть в стране. Есть в Грузии и достойные граждане, и истинные патриоты, и профессионалы. Почему они не представлены в парламенте, задаёт риторический вопрос автор статьи.
Сегодня «объединённая оппозиция» готовится к решающему штурму. Её лидеры очень активны с телеэкранов. Но к чему это может привести?
«Я – свидетель и участник почти всех этапов независимости Грузии. Может, кто-то мне скажет, что мы выиграли от того, что покинули СНГ? Ничего! А потеряли то относительно нейтральное пространство, в рамках которого лидеры бывших союзных республик и сегодня собираются и говорят обо всех проблемах, которые возникают в их отношениях. Общество также не смогло понять, какую пользу нам принёс разрыв дипломатических отношений с Россией. Кто больше терпит убытки от того, что у нас с Абхазией не открыта железная дорога? От этого товарооборот Грузии сократился на 60 процентов»,
– говорится в статье.
Наполеон Каркашадзе уверен, что ответ на все эти вопросы один – потому что в стране не было умного правительства. И сегодня оппозиционных политиков нисколько не волнует имидж Грузии в мире. Когда националисты устроили прошлым летом вакханалию из-за того, что депутат Российской Думы появился в грузинском парламенте, им было наплевать, как это выглядит со стороны, потому что о самой Грузии они в тот момент думали в последнюю очередь.
Сегодня оппозиция обещает, что после их прихода к власти Грузия расцветёт. Но народ ещё хорошо помнит «те кровавые дожди, которые сбежавший из Грузии фюрер и его банда пролили в нашей стране». Академик не собирается защищать правительство «Грузинской мечты», которое также не выполнило большинство своих обещаний. И не смогло наладить отношения с Россией.
«Я хорошо знаю Россию, аспирантуру окончил в Москве, был академиком Российской сельскохозяйственной, поэтому могу сказать, что мы должны разговаривать с Россией. Тем более что мы ей нужны как доброжелательно настроенная к ней страна. Она тоже нужна нам. То, что Россия – имперское государство, знают все. Но что делать нам? Воевать с ней? Не сможем одолеть. Остаётся единственный путь – переговоры. Власти должны действовать решительно, а не из страха перед тем, что скажет оппозиция. У хороших отношений с ближайшим соседом альтернативы нет»,
– констатирует Наполеон Каркашадзе, который уверен, что Грузия обязательно расцветёт, вот только не знает когда.
Соб. корр. ФСК
На фото. Митинги в Тбилиси летом 2019 года