Порошенко и Байден

На украинском фланге борьбы за Белый дом в Вашингтоне

«Плёнки Деркача» – блестящее документальное подтверждение того, что власть на Украине функционирует в режиме внешнего управления

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В субботу, 23 мая, активисты «Национального корпуса» забросали в Киеве здание офиса партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» (ОПЗЖ) петардами и дымовыми шашками. Это был повод выразить недовольство тем, что последовало за обнародованием 19 мая «плёнок Деркача»: офис генпрокурора завёл на Порошенко новое дело о государственной измене, а Печерский суд Киева обязал генпрокурора начать дело о вмешательстве бывшего вице-президента США Джо Байдена в деятельность бывшего генпрокурора Украины Виктора Шокина. «Будут расследовать», – сказал Зеленский на пресс-конференции 20 мая.

Началось с того, что нардеп Андрей Деркач предал гласности аудиозаписи телефонных разговоров Порошенко с Байденом, где Порошенко отчитывается перед американцем об отставке генпрокурора Шокина, выполняя распоряжение вице-президента США.

«Плёнки Деркача» – блестящее документальное подтверждение того, что власть на Украине функционирует в режиме внешнего управления.

Андрей Деркач и эмиссар Трампа Руди Джулиани

Андрей Деркач и эмиссар Трампа Руди Джулиани. Фото Reuters

После разразившего скандала Государственное бюро расследований  вызвало Петра Порошенко 26 мая на допрос в качестве свидетеля ещё по одному делу, в котором расследуются обстоятельства «перемещения через границу Украины с сокрытием от таможенного контроля коллекции из 43 картин всемирно известных художников». Всё это сразу стало напоминать комедию: 26 мая Порошенко вместо допроса пошёл на выставку, после чего он был повторно вызван на допрос 29 мая (опять же в качестве свидетеля) сразу по двум делам: о «сокрытии культурных ценностей» и по второму делу об обстоятельствах «возможного незаконного использования специальных технических средств получения информации, которая может причинить вред государственным интересам».

На пресс-конференции Зеленского 20 мая зашла речь и о расследовании убийства Павла Шеремета: «Дело ведёт и отвечает за него Аваков, – сказал Зеленский. – Если суд и следствие докажет, что эти люди убийцы, они сядут в тюрьму... Если, не дай Бог, эти люди будут невиновны, будут уволены все, кто это сделал…» Так был брошен крупный камень в огород Авакова. После таких выступлений на следующий день после акции у офиса ОПЗЖ «Движение сопротивления капитуляции», организованное Порошенко, провело на майдане шумную акцию протеста против «предательской политики» Зеленского в отношении войны в Донбассе.

Зеленский и Трамп

Бывший президент Украины и бывший вице-президент США сидят сейчас в одной лодке – невозможно раскрутить скандал вокруг последнего, выведя из-под удара Порошенко. Замысел команды Трампа в том и состоит, чтобы основное расследование было произведено на Украине и касалось бы оно Порошенко как главного обвиняемого. Перед американскими выборами по Байдену это ударит очень сильно. 

В известном фильме «Импичмент. Деньги Байдена. Массовые убийства» автор фильма Майкл Капуто говорит: «Украина давно стала плацдармом для мировых игроков, таких как Джо и Хантер Байдены, Джордж Сорос, жаждущих власти и денег. Подобное вмешательство привело к убийствам на майдане… Правительство Зеленского не должно расплачиваться за вмешательство предшественников в американские выборы. Обе стороны должны выяснить, что произошло в 2016 году. Очевидно, что Украина помогла Хиллари Клинтон подставить Трампа и страны не смогут развивать отношения, пока нет расследования…»

Учитывая, что Майкл Капуто – один из стратегов и политтехнологов Республиканской партии, с 2014 года сотрудничающий с Дональдом Трампом, учитывая также, что Андрей Деркач имел контакты с Рудольфом Джулиани, который по поручению Трампа ведёт «украинское досье», точку зрения, выраженную в фильме Капуто, надо считать точкой зрения действующей администрации США. 

Зеленский как приводной ремень американского внешнего управления Украиной, дав команду «расследовать», попал в трудное положение. Играя несамостоятельную роль «приводного ремня», он был обречён на это при любом варианте развития событий. Тем более в обстоятельствах водораздела внутри политического класса Америки, расколотого на сторонников и противников Трампа (это более фундаментальное разделение, чем предвыборные схватки партий республиканцев и демократов).

Как писала 27 мая «КП в Украине», попытка Дональда Трампа получить с Украины компромат на Джо Байдена «опять вышла на первый план в американо-украинских отношениях». Поскольку в «плёнках Деркача» Порошенко и Байден спаяны воедино, любое расследование в отношении Порошенко будет направлено против Байдена. Сторонники последнего в США это остро прочувствовали.  7 из 9 бывших послов США на Украине (Роман Попадюк, Стивен Пайфер, Карлос Паскуаль, Джон Хербст, Уильям Тейлор, Джон Теффт и Мари Йованович) заявили о попытке втянуть Украину в проблемы американской внутренней политики в контексте предстоящих выборов президента США. Послы призвали «официальных лиц в обоих государствах вместе предотвратить шаги, которые только нанесут вред двусторонним отношениям». То есть прекратить расследование против Порошенко. И продолжать управлять Украиной так, как управлял ею Джо Байден при президенте Бараке Обаме.

«"Плёнки Деркача" угрожают давно выстроенной системе отношений между Вашингтоном и украинской властью», – пишет «КП в Украине» и цитирует Deutsche Welle: «Втягивание Украины в американский предвыборный конфликт грозит дискредитацией Киева и ослаблением западной поддержки в отражении Украиной российской гибридной агрессии».

Уточним высказывание корреспондента «Немецкой волны»: сама по себе Украина никакого влияния на «американский предвыборный конфликт» не имела, не имеет и иметь не будет. Тут другое: хватит ли у Трампа политического мужества обнажить до конца механизмы внешнего управления Украиной, сложившиеся при администрации Обамы? От этого и зависит, останется ли Трамп в Белом доме на второй срок.