Украинская национальная пандемия дошла до очередного маразма – введения «карантина выходного дня», когда усиленное общественное противостояние заразе предполагается в субботу и воскресенье, а с понедельника, как полагают украинский Минздрав и Верховная рада, испуганный ковид спрячется под лавку.
Глупость властей только усиливает скепсис и недовольство населения.
Реакция на циничное нововведение была столь же циничной. Мэр Львова заявил, что объявляет в городе субботу и воскресенье рабочими днями. От карантина отказались Житомир, Тернополь, Ровно, Славянск, Черкассы. Заговорили о «ковид-сепаратизме», а бизнес открыто заявляет, что готов «сворачиваться и переезжать туда, где дебилов меньше».
Полезные рекомендации министерства
Вопросов у народа очень много и их задают повсеместно.
Кто и как проверяет объективность данных о «заболевших и умерших»? Отчего отсутствует, простите, визуальное подтверждение «смертей от ковида» вроде того, как не так давно подтверждалась гибель украинского воинства в котлах? Почему на фоне паники, распространяемой средствами массовой информации, возобновляются замороженные до сих пор железнодорожные маршруты? Не идиотизм ли, когда в СМИ одновременно говорят о трагическом и вынужденном локдауне и тут же рекламируют с 15 ноября прощальные гастроли по всей Украине популярной группы «Время и Стекло»? С какой такой пандемией может быть связано подорожание продуктов местного производства (подорожание объясняют именно карантином), например подорожание сала в период начала колки свиней?
А ведь ещё не затих скандал из-за появления сведений о том, что киевские власти передали международные средства, полученные для борьбы с вирусом, на строительство дорог и съёмки кинофильмов. Дошло до анекдота: Украина, говорят, единственная страна, где ковид лечат асфальтированием и сериалами. Смеются, чтобы перебить страх; ведь поначалу на людей нагнали эмоции другого характера. Вспомним, что даже мысли о возможном проникновении заразы на Украину или в отдельный населённый пункт встречали едва ли не вооружённое сопротивление. Самолёт с эвакуированными из Китая согражданами на родине отказывались принимать. На Западной Украине их готовились «не пущать» на импровизированных блокпостах. Потом наступил вселенский позор с попыткой погрома в Новых Санжарах на Полтавщине. Бушующая истерика была не меньше той, когда ушёл Крым.
Столкновения в Новых Санжарах 20 февраля 2020 года
Весной 2020 года Украина, как все её «европейские партнеры», уговорила себя на провозглашение общенационального карантина. В стране объявили локдаун, люди ушли в добровольно-принудительную обсервацию, обнаружился острый дефицит масок и санитайзеров, и всё это тогда казалось ужасным. Атмосферу обречённости дополняли телекартинки «вымерших кварталов» Венеции, Бергамо и мнения соревновавшихся в мрачности прогнозов «аналитиков-эпидемиологов», количество которых стало зашкаливать.
Государство не только формировало в обществе психологическое ожидание кошмара, но своими действиями этот кошмар создавало. Всем запомнился скандал, когда взвод полиции отлавливал атлета, переплывшего в апреле Днепр для занятий спортом на открытой спортплощадке закрытого киевского Гидропарка.
Задержанный спортсмен, пытавшийся обмануть карантин
А ещё были рейды, штрафы, сюжеты с графиками и таблицами, бесконечное перечисление симптомов заболевания, которые постоянно менялись…
Примечательно, что первые зерна сомнения стали забрасывать на Украину родственники, тянувшие в Европе лямку заробитчан и оставшиеся болеть заграницей. «Доцю пише, що їм в Італії прибавку до зарплати дали за простій. А нам що?» – рассказывала родня. А на самой Украине всё было спокойно, даже когда ковид «занесли» все те же заробитчане, возвращавшиеся, как считалось, с деньгами и коронавирусом.
Уже в конце мая многие действующие врачи стали обращать внимание на то, что количество заболевших с диагнозом «ковид» гораздо меньше тех, у кого признавали традиционную пневмонию, которая, как и раньше, могла привести к летальным исходам.
Общество поделилось на поддавшихся страху «отрицателей» и «пофигистов». Каждая категория легко и самостоятельно находила аргументацию в соцсетях и СМИ.
Потом пришло лето, которое обернулись многомиллионным игнорированием всех карантинных требований…
Заболевший Зе обращается к нации
«Осенний» период «пандемии», судя по объявленному количеству заболевших, среди которых появились первые люди страны, существенно психологическую ситуацию не изменил. Конкретной, аргументированной статистики (особенно по смертности), как считают специалисты, нет.
Часть населения верит и боится, часть – безразлична «к мелочам», часть – воспринимает угрозу как сезонную болезнь. Стойкость скептиков укрепляет политизация пандемии; без политизации на Украине вообще ничего не бывает. Собственно, министр здравоохранения Максим Степанов, которого называют Медик-полиграфист, получил свой пост во главе министерства в результате политических инсинуаций в первый период «пандемии».
Политики в этой «пандемии» хоть отбавляй. Известный кардиолог профессор Екатерина Амосова сообщила, что реформированная Ульяной Супрун система первичной помощи «не прошла стресс-тест пандемией». Одновременно Амосова выразила удивление тем, что, несмотря на результаты исследований, не показавших способности ремдесивира уменьшать летальность, Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) зарегистрировало его как препарат для лечения коронавируса (ремдесивир разработан Институтом инфекционных заболеваний Армии США). «Не исключаю, – сказала Е. Амосова, – что и в этом случае не обошлось без политики. В США часть авторитетных медиков критикует решение FDA, как и часть других решений Центра контроля за заболеваемостью (СDC)». А украинский Минздрав уже производит закупки американского ремдесивира...
Манипуляции с ремдесивиром?
Украинский ковид пропитан политикой, как карантинная маска сопутствующими микробами. Тему ковида использовали в предвыборной кампании, а одной из горячо обсуждаемых тем стали изготовление российской вакцины «Спутник V» и возможности её появления на Украине. Временный поверенный в делах США Кристина Квин прямо запретила киевским марионеткам покупать российскую вакцину, а главный санитарный врач страны Виктор Ляшко говорит, что 8 млн доз вакцины Украина получит по линии глобального вакцинного альянса COVAX, созданного по инициативе ВОЗ.
С октября украинские СМИ усиленно навязывают тему вакцинной панацеи в виде американской Pfizer и немецкой BioNTech, цитируя слова вице-президента Pfizer Вильяма Грубера о том, что новости об их вакцине – «лучшие для мира». Выглядит странно: в стране, как заявляется, не хватает больничных коек, тестов, врачей, аппаратов ИВЛ и т. д., а власти перебирают варианты вакцин, руководствуясь политическими соображениями.
А эксперт-инфекционист Вадим Аристов говорит, что условия перевозки и хранения (при температуре -70°C) «супер-препарата» Pfizer и BioNTech очень сложные, а на Украине отсутствуют фризеры глубокой заморозки и, если даже вакцину Украине кто-то продаст или подарит, «завезти ее сюда будет просто невозможно».
Причем известный вирусолог, завотделом Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний им. Л.В. Громашевского (Киев) Алла Мироненко заявляет: «В Украине отдельные деятели говорят: дайте нам сто миллионов и мы вам сделаем вакцину, сляпаем ее прямо тут, на столе. Это полное убожество. Это несерьезно».
На фоне признания ковида «вирусом столетия», как не раз уже замечали украинские врачи, ситуация вынудила почти прекратить сопротивление другим болезням, известным и опасным. Вот и Bloomberg признал, что впервые за 23 года резко подскочила заболеваемость корью и смертность от неё. 73% всех случаев заболеваемости приходится на 9 стран, среди которых Украина. Отчего-то никому в голову не приходит объявить корь опасной. Странно.