Минск приостановил транзит нефтепродуктов через Литву

Минск приостановил транзит нефтепродуктов через Литву

Лишившись белорусских грузов, порт Клайпеды рискует не выжить

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Не дожидаясь, когда Вильнюс выполнит свои угрозы по блокировке белорусского транзита, о чём несколько раз заявляли литовские власти, Минск первым ввёл экономические санкции в отношении Литвы и объявил о том, что экспорт нефтепродуктов через порт Клайпеда приостанавливается. Вернётся ли белорусский транзит в литовский порт, не сообщается. При этом понесёт убытки не только порт Клайпеды, но и Литовская железная дорога, которая и без того находится на пороге экономического краха.

«Дочернее предприятие крупнейшего белорусского экспортёра нефтепродуктов «Белорусская нефтяная компания» (БНК) на время приостанавливает экспорт нефтепродуктов через терминал компании Klaipedos nafta в Клайпеде. Отгрузка проданных в результате прежних сделок нефтепродуктов в Клайпеде будет продолжаться. Компания прикладывает все усилия, чтобы оперативно выяснить конкретную потребность услуг для клиента на 2021 год и надлежащим образом подготовиться к любому сценарию деятельности»,

– сообщает пресс-служба Klaipedos nafta.

За январь – сентябрь порт Клайпеды получил от погрузки нефтепродуктов 23,7 млн евро доходов и 6,7 млн евро чистой прибыли. Теперь в порту пытаются выяснить, какие планы у Минска на следующий год – доходы от белорусских нефтепродуктов составляют более трети всех доходов порта.

В Клайпеде открыто говорят, что всё происходящее сегодня вокруг белорусских грузов, как и будущие убытки порта, – последствия политики.

«Мы понимаем, что решение клиента, скорее всего, продиктовано не экономической, а политической логикой, влиять на которую мы не можем. С экономической точки зрения использование инфраструктуры Клайпедского порта для экспорта и импорта белорусских нефтепродуктов наиболее выгодно»,

 – заявил коммерческий директор Klaipedos nafta Миндаугас Навикас.

По его словам, компания делает сегодня всё возможное для того, чтобы выяснить планы Минска на грядущий год – необходимо подготовиться к любому сценарию. А, судя по всему, сценарий для Клайпеды будет печальный – переориентация нефтяного транзита из Литвы прорабатывалась Минском на протяжении последних нескольких лет. А пробные партии нефтепродуктов уже отправлялись через порт Ленинградской области, то есть маршрут проверен и у Беларуси проблем с переориентаций не возникнет.

А накануне лидер «белорусской оппозиции» Светлана Тихановская призвала Литву ввести санкции в отношении белорусского предприятия «Беларуськалий» и остановить транзит его продукции. В этом случае под удар снова попадает клайпедский порт. А ведь Беларусь, доля которой на мировом калийном рынке составляет около 20%, очень выгодный постоянный и стабильный клиент для клайпедского порта, за которого необходимо держаться. Особенно в нынешних условиях экономического кризиса. И если в Вильнюсе последуют совету Тихановской, то «Беларуськалий» точно не остановится, предприятие будет работать, изменив маршрут транзита и найдя замену Литве. А вот Литве заменить белорусский транзит будет нечем.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться