Литва подсчитывает убытки от белорусских санкций

Литва подсчитывает убытки от белорусских санкций

«При любом сценарии развития событий в проигрыше останется не Беларусь, а Литва»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Правительство Литвы проявляло невероятную активность, призывая Евросоюз побыстрее ввести санкции в отношении Белоруссии, причём санкции эти должны были быть самыми жёсткими. Теперь же, после введения ЕС четвёртого пакета белорусских санкций, правительство Литвы подсчитывает убытки и  думает – как помочь литовским предприятиям, которые окажутся уже очень скоро на грани банкротства.

Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заверила, что правительство обязательно предоставит помощь литовскому бизнесу, однако пока не может назвать объём этой помощи.

«Прежде всего, нужно очень точно знать убытки, а это очень зависит от модальности решений. Пока я могу только так прокомментировать, но правительство обязательно даст оценку влиянию санкций на литовский бизнес, и сколько нужно будет помощи правительства, скажем, инфраструктуре или другим предприятиям, столько её и будет», – заверила Шимоните.

Один из крупнейших в мире заводов удобрений – белорусский завод «Беларуськалий» – экспортирует свою продукцию сначала по Литовским железным дорогам, а затем – через порт Клайпеды.

В порту Клайпеды удобрения «Беларуськалия» грузит предприятие

Biriu kroviniu terminalas – 30% его акций принадлежит «Беларуськалию». Что ждёт это предприятие – непонятно.

По словам главы Клайпедского порта Альгиса Латакаса, влияние санкций на порт будет очень серьёзным, так как он лишится более 30% своего грузооборота.

А советник президента Литвы Аста Скайсгирите считает, что порт Клайпеды и Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») должны сами подумать, чем смогут восполнить потерю белорусских грузов

«Наш порт и железные дороги заранее должны были уже подумать о большей диверсификации, ведь было очевидно, что ситуация будет меняться. И им следует самим подумать о том, как восполнить пробел, который возникнет, когда Беларусь направит свои грузовые потоки через Россию», – отметила советник президента.

Однако это тот случай, когда хоть думай, хоть не думай, а «восполнить пробел» будет нечем.

Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис также предупредил – четвёртый пакет санкций Евросоюза в отношении Беларуси ударит по литовской экономике. Однако он надеется, что санкции ЕС в отношении «Беларуськалия» будут вводиться поэтапно и это позволит Вильнюсу подготовиться к удару.

А владелец терминала Biriu kroviniu terminalas в Клайпеде Игорь Удовицкий уверен – введение санкций против завода, который обеспечивает 21% мирового потребления калийных удобрений, является слишком «смелым шагом» со стороны ЕС, потому что последствия скажутся в мировых масштабах.

«Каждый из семи миллиардов жителей Земли через какое-то время вдруг обнаружит, что продукты подорожали на 20–30%, а ещё чуть позднее цены вырастут в два-три раза. Таким образом, санкции, если они прекратят доступ белорусского калия на мировой рынок, – это санкции против кошельков каждого из нас, никто в стороне не останется»,

– не сомневается Удовицкий.

По его словам, при любом сценарии развития событий в проигрыше останется не «Беларуськалий», а Литва, потому что если «белорусский калий уйдёт в российские порты, он уйдёт навсегда».

Соб. корр. ФСК