Какие картинки прошлого навеяли президенту Украины Владимиру Зеленскому новогодние обещания бойцам ВСУ о том, что в 2022 г. они будут фотографироваться в Крыму и в Донбассе? Уж не фотографии ли доблестных солдат фюрера на фоне захваченных советских городов, которыми пестрели нацистские газеты в начале Великой Отечественной войны? Задний план на этих фото был весьма впечатляющим: руины зданий, сгоревшая техника, несчастные беженцы или трупы советских солдат. Что-то в тех немецких солдатах есть близкое по духу бравым бойцам полка «Азов»*, предназначенного для зачистки захваченных населённых пунктов. Эти охотно примут участие в подобных фотосессиях. Не случайно над их окопами регулярно появляется жовто-блакитное знамя с изображениями, напоминающими свастику.
Не успели граждане Украины опомниться от новогодних обещаний Зеленского, как через два дня раздался звонок из Вашингтона. Точно в то самое время суток (незадолго до 24.00), которое в мировой практике не используется для высоких переговоров без взаимного согласования. На этот раз согласования не было, и после непродолжительного начала Джозеф Байден напомнил украинскому коллеге о необходимости работать над переговорами в формате «Минск-2». А это совсем не соответствует мечтам Зеленского о фоторепортажах с «освобождённых территорий». Его давно взяли в клещи и толкают к авантюре жаждущие развязать бойню. В связи с возникшей неувязкой офис Зеленского не упомянул в своем пресс-релизе об обсуждении данной темы между двумя президентами. А что поделать? Ведь президент Украины не может подрывать свое реноме перед украинскими нацистами, продолжая переговоры в Минске. Это две взаимоисключающие вещи. Однако, судя по всему, Зеленского это обстоятельство не особенно тревожит. Он уже давно саботирует работу контактной группы в столице Белоруссии без оглядки на партнёров в Берлине, Париже и даже Вашингтоне.
А что же тогда Джо Байден? Разве он не понимает, насколько не имеет смысла его указание «заняться Минском»? Понимает и, наверное, не строит иллюзий. В этом вопросе все ясно. Будем считать, что с американской стороны был сделан маневр перед встречей в рамках переговоров с Москвой, которые пройдут 10 января и будут касаться контроля над вооружениями и ситуации на Украине (затем, 12 января, состоится заседание Совета Россия – НАТО). Мол, вы видите, как мы настроены на мирное урегулирование проблем, которые нас разделяют?
Однако это всё дипломатические увертки. Как перспективы мирного урегулирования выглядят на самом деле, лучше видят в Генштабе ВС РФ. От российских военных не скрыты сосредоточения крупных войсковых соединений ВСУ на границах самопровозглашенных республик. По данным российских военных экспертов, ВСУ сконцентрировали на направлениях вероятных ударов более чем 90-тысячную группировку, около 450 танков, до 2500 БТР, 5 пусковых установок ТРК «Точка-у», 250 единиц РСЗО («Град», «Смерч»), 1050 единиц ствольной артиллерии и миномётов. На луганском направлении развернуты 46-я отдельная десантно-штурмовая бригада, 93-я отдельная механизированная бригада, 72-я отдельная механизированная бригада, 59-я отдельная мотопехотная бригада.
На горловском направлении действуют 10-я отдельная горно-штурмовая бригада, 28-я отдельная механизированная бригада; на донецком – 58-я отдельная мотопехотная бригада, 56-й отдельная мотопехотная бригада, 53-я отдельная механизированная бригада. С юга против ДНР готовятся действовать 36-я отдельная бригада морской пехоты и 44-я отдельная артиллерийская бригада ВСУ. Этих сил достаточно, чтобы смять очаги сопротивления ополченцев. ВС самопровозглашенных республик в три раза уступают ВСУ по численности и в несколько раз по мощи ствольного огня. С таким преимуществом украинская армия имеет теоретическую возможность быстро порваться к Донецку и Луганску и выйти на границу с Россией. Вот он, желанный миг!
А потом? Они надеются, что потом «весь цивилизованный мир» примет меры против военного ответа РФ.
Что общего имеет эта обстановка с лепетом о переговорах в Минске? Для России вопрос о подготовке к защите российских граждан на территории ЛДНР встал во весь рост.
С расстановкой войск на Украине все достаточно ясно. Не ясно другое: имеет ли Вашингтон серьезные намерения удержать свою креатуру Зеленского от провокаций или война между двумя республиками, некогда братскими, является для американцев оптимальным вариантом? Вот до чего дошло!