Этот «зрадный» вопрос, похоже, сегодня стал одним из самых болезненных для киевских властей. Его часто задают военные эксперты Украины и Запада, обычные пользователи соцсетей или те, кто считает себя противниками Зеленского (жители Галичины, порохоботы, потерявшая прежний лоск «Демсокира», ветераны АТО/ООС), потому что нация, которая уверена, что это она «изгнала оккупантов с севера», недоумевает, что же случилось на юге?
Среди проблем, которые интересуют украинцев следующие:
- Почему русские так стремительно и беспрепятственно прошли через Чонгарский и Перекопский перешейки, который, по всей видимости, был разминирован самими украинцами?
- Отчего на самом опасном направлении, откуда ожидалось наступление России, не была создана система глубоко эшелонированной обороны?
- Как случилось, что россияне без проблем переправились на правый берег Днепра, обеспечив себе возможность наступления на Правобережье без хлопотного форсирования крупной реки?
- Почему не были укреплены Херсон, Геническ, Новая Каховка?
- Почему как бы «созданные» 5 батальонов (Херсон, Берислав, Белозерка, Скадовск, Новая Каховка, Геническ) 124-й отдельной бригады теробороны полковника Дмытра Ищенко оказались горсткой боевиков с ржавыми автоматами и коктейлями Молотова, которые смогли лишь сымитировать оборону в Бузковом парке областного центра?
- Куда подевались средства, выделенные на формирование 124-й бригады ТрО?
Сегодня в порошенковской фракции «Европейская солидарность» уже говорят о необходимости создания временной следственной комиссии, так как власть адекватного ответа не дает. Даже в СНБО не знают, почему захват Херсонской области произошёл так быстро. Секретарь СНБО Алексей Данилов на днях сказал: «Окончательного ответа даже у меня, что там произошло, на сегодняшний день нет, к сожалению. Но мы обязательно должны с вами получить ответ…»
Не может дать четкого ответа и начальник Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилл Буданов. В своём интервью он заявил: «Вопрос остаётся открытым и требует тщательного расследования после войны».
Начальник ГУР не знает, как сдали Херсон
Подобные отговорки подводят к традиционному и однозначному выводу – здесь была зрада. К тому же подводят и неожиданные заявления официальных лиц о том, что они знали даже о «времени вторжения», но не сообщили об этом населению.
Буданов рассказал, что вечером 23 февраля в офисе президента происходила встреча первых лиц с представителями большого бизнеса. Им в обтекаемой форме сообщили закрытую информацию о возможности атаки россиян. При этом сами участники встречи заявляют, что их никто не предупреждал.
На вопрос, почему власти не подготовили население, Зеленский умиротворенно заявлял: «Скоро май, будут шашлыки!» Буданов говорит: «Главное было не посеять панику, что и было достигнуто». А разве почти миллион беженцев только за первую неделю боевых действий это не паника?
Людей также волнует вопрос, почему десятки представителей власти еще до 24 февраля тихо выезжали в «тёплые края». Причем среди удравших «тихо» был и глава СБУ Баканов. Глава украинской разведки ответить на эти вопросы не может – он составляет графики болезни Путина и готовит план «вызволения Крыма».
Глава СНБО Данилов тоже уверяет, что мирных жителей не предупреждали о военных действиях, потому что в государстве начался бы хаос. Он же отмечает, что эвакуировать такое большое количество людей было некуда. «Когда говорят, что надо было заранее сделать эвакуацию, то напомню, что последний раз такая ситуация была в 1939–1941 году. Никогда не было такой большой войны. Передвигать такое количество населения – это сложная вещь. И куда перемещать гражданское население, чтобы они были в безопасности?»
Количество вопросов к властям у украинцев растёт, но ответов они не получат. Для банды Зеленского очевидно, что украинцы должны не задавать вопросы, а выполнять задачи. Их сегодняшняя задача – умереть за «95-й квартал».
Cоб. корр.ФСК