Блинкен в Киеве

Салливан и Нуланд в Киеве

Незаметный форум YES

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Киеве 10 сентября под лозунгом «Украина на защите нашей общей свободы» прошел так называемый 17-й Международный форум Ялтинской европейской стратегии (Yalta European Strategy, YES). Для участников установлено правило: не сообщать ни о самом мероприятии, ни о заявлениях на нём. 

До 2014 года подобные встречи политиков и бизнесменов, организатором которых стал украинский олигарх Виктор Пинчук, проводились в Ялте. Их целью было объявлено «содействие развитию Украины и поддержка её евроинтеграционным стремлениям». Участвовали в форуме  и российские представители (Герман Греф, Владимир Мау). А после переворота в Киеве в феврале 2014 года форум превратился в откровенно пропагандистское шоу.

На этот раз форум был приурочен к наступлению ВСУ на Балаклею, Изюм и Купянск. Наиболее значимыми фигурами среди участников стали советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, помощник государственного секретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд, президент Латвии Эгилс Левитс, американский конгрессмен-демократ Джим Коста.

Выступая на форуме, Зеленский твердил о неминуемой «победе» Украины, говоря, что «зима – переломный момент». И снова просил оружия: «Мы не можем позволить себе остановиться! Это мой главный сигнал всем... Мы не можем позволить себе остановиться до того момента, когда почувствуем, что победа достигнута».

Участники YES его поддержали. О «мирных переговорах», «компромиссах» с Россией, о «необходимости договариваться» не говорил никто. Такого в повестке дня больше нет. Эгилс Левитс призвал ни в коем случае не уступать российским требованиям. О «мужестве», «выдержке» и «смелости ВСУ» твердили на каждой панели YES. Периодически, пишет «Украинская правда», кто-то сообщал о каком-нибудь «освобождённом» городе в Харьковской области (10 сентября), потом стали поступать «оптимистические новости» из Луганщины и Донетчины.

Джим Коста, конгрессмен-демократ от Калифорнии, подстрекательски заявил, что Украине не следует бояться российского ядерного оружия: «Если он [Путин] использует ядерное оружие, это не остановит сопротивление украинцев, но это еще больше усилит поддержку Украины от США и еще больше привлечет НАТО к сопротивлению России», – заявил конгрессмен.

Напористо выступил Джейк Салливан. «ВСУ должны сами определять свои задачи и свои действия относительно того, что делать с территориями, оккупированными в 2014-2015 гг. Президент Украины Зеленский должен определить это, поскольку он ответственен перед украинским народом за цели этой войны… Главным интересом США в войне является содействие восстановлению территориальной целостности Украины», – объявил советник президента США по национальной безопасности.

Денис Шмыгаль, премьер-министр Украины, заверил Салливана и других иностранцев: «Мы готовимся к тому, что Россия будет бить по энергетическим объектам. И мы готовы к тому, чтобы обеспечить тяжелое, но стабильное прохождение зимы». Перед этим побывавший накануне в Киеве Энтони Блинкен проинформировал Зеленского о последнем пакете американской военной помощи США и заявил, что президент Байден «ясно дал понять, что будет поддерживать народ Украины столько, сколько потребуется». Военная помощь США и союзников, подчеркнул Блинкен, подобрана так, чтобы «максимально изменить ситуацию на поле боя».

Закрывая  форум YES, министр обороны Украины Алексей Резников, заявил: «На переговорах в Беларуси и в Стамбуле мы говорили русским: чтобы дальше проводить переговоры и договариваться, вы должны вывести войска по состоянию на 23 февраля. Тогда это было возможно. Но теперь они прошли не одну точку невозврата, и такой вариант уже давно невозможен. Вариантов "на 24 февраля" больше не существует. На 1 декабря 1991 года. Go out».

И здесь – существенный аспект эволюции украинской политики Вашингтона за полгода (Резников отразил эту эволюцию): на первый план вышло требование «вернуть» Украине российский Крым и республики Донбасса с полным отказом от каких бы то ни было переговоров.