Министерство обороны РФ регулярно сообщает о напряженной работе тыловых частей по скорейшему ремонту и восстановлению боевой техники, получившей повреждения в ходе боевых действий. «Военнослужащие ремонтных подразделений Западного военного округа в ходе спецоперации проводят непрерывные работы по восстановлению и ремонту военной техники и вооружения. В целях поддержания высокой боеспособности подразделений и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий в первую очередь ремонтируется вооружение, которое необходимо для выполнения боевой задачи, а также вооружение, которое может быть отремонтировано в кратчайший срок. Военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы в круглосуточном режиме. Ежедневно специалисты рембата возвращают в строй больше десятка различных боевых машин».
Ремонтно-восстановительные батальоны ВС РФ находятся на минимальном удалении от линии фронта и потому могут обеспечивать восстановление поврежденной боевой техники практически в режиме реального времени.
А на другой стороне фронта царит в этом отношении хаос. Западный механизированный зоопарк в каждом отдельном случае требует особого режима технического обслуживания, специфического набора запчастей и особо подготовленных специалистов. С учетом того, что западное вооружение представлено на украинском фронте десятками образцов, базы снабжения находятся в странах НАТО, а специалистов на Украине нет, ремонтировать данную технику на месте да еще под обстрелом, невозможно.
В результате вышедший из строя инвентарь грузится на колесный и железнодорожный транспорт и отправляется туда, откуда приехал – за границу. Где его пытаются ремонтировать в более спокойной обстановке. Именно пытаются, потому что полноценной ремонтно-технической базы нет и там.
Типичный пример – попытки восстановления побитых на Украине 155-мм немецких самоходных гаубиц PzH 2000 в Литве.
«Недавно в Литву для технического ремонта были доставлены с Украины шесть немецких гаубиц PzH 2000. Однако, поскольку необходимых запасных частей для этих гаубиц не было ни у промышленности, ни у бундесвера, техникам пришлось разобрать на запчасти одну из этих гаубиц и оставить ее на время в Литве… В конце лета [2022] отдел закупок бундесвера безуспешно уведомлял Министерство обороны Германии о необходимости заказать обширные пакеты запасных частей для гаубиц PzH 2000 и реактивных систем залпового огня MARS II... Однако пока соответствующих указаний от так называемого «Зондерштаба Украина» (Sonderstab Ukraine) не поступало. Нехватка запчастей парализует сейчас и так называемый ремонтный хаб, который Германия хочет создать в Словакии для ремонта поставленного на Украину вооружения».
То же самое касается побиваемых в настоящее время в ходе «контрнаступа» ВСУ немецких танков «Леопард 2А4/6», американских БМП «Брэдли» и прочего.
По сути, все это – бронетехника одноразового применения. С учетом же того, что указанных западных бронемашин на вооружении ВСУ не так много, а точнее всего несколько десятков, понятно, в какую проблему превращается выход из строя даже одной боевой единицы. Такова участь любой армии любого государства, не располагающего собственным полноценным военно-промышленным комплексом, способным закрывать потребности свой армии по всей номенклатуре вооружений.
Это касается не только и даже не столько Украины. Возможности натовских спонсоров Киева тоже достаточно ограничены. Не случайно в той же ФРГ «сроки поставки специальных материалов для изготовления этих пакетов (запчастей. – Ред.) весьма длительны». За годы после провозглашенного на Западе «конца истории» и «торжества мягкой силы» очень многие производственные цепочки местных ВПК были за ненадобностью упразднены. И производить новые агрегаты для боевых машин в ряде случаев просто негде.
Между тем западные политиканы, которые, как правило, не смыслят в военных вопросах, решили, что без всего этого можно обойтись. Мол, Россия долго не продержится. И просчитались. Россия держится и громит врага. А ремонтировать западную бронетехнику стало почти нечем.
Российские войска продолжают наносить удары по тем украинским объектам, дальнейшее существование которых может породить у натовцев иллюзии насчет возможности создания на Украине условий для полноценного обслуживания своей боевой техники.
Вот сообщение главы Полтавской областной администрации от 10 июня:
Указанный в этом сообщении военный аэродром Миргород является одной из двух украинских авиабаз, которые были освоены американскими F-16 в ходе совместных учений на территории Украины еще до начала СВО.
Истребители ВВС США F-16 и украинский Су-27 в ходе учений в районе Миргорода, 2011 г.
Второй освоенный ВВС США украинский аэродром – Старокостантинов – в рамках этой «профилактики» также подвергся удару.
Тяжелые истребители ВВС США F-15 на аэродроме Староконстантинов в 2018 г.
Ахиллесова пята ВСУ, которая не позволяет этой натовской прокси-армии воевать в полную силу, нащупана, а перспективы избавления от неё пока не просматриваются.