У НАТО нет ответа на ядерное оружие в Белоруссии

У НАТО нет ответа на ядерное оружие в Белоруссии

Первоначальное спокойствие «горячих прибалтийских парней» сменилось растерянностью и паникой

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

События минувших выходных вокруг ЧВК «Вагнер» оттеснили на второй план другие новости, однако из повестки они не вычеркнуты.

Граничащие с Беларусью Литва и Латвия 14 июня подозрительно хладнокровно встретили известие о размещении на сопредельной территории первой очереди ядерного оружия, о чём Владимир Путин рассказал участникам Петербургского международного экономического форума. Общее количество перемещаемых боеголовок неизвестно, но до конца 2023 года Минску передадут всё запланированное, гарантировал президент РФ.

Он подчеркнул: «Поставки оружия – это элемент сдерживания, сигнал тем, кто задумывается о нанесении стратегического поражения России».

Официальные Рига и Вильнюс не могли не понять, что докладчик вёл речь в том числе о странах Балтии, де-факто в составе сил НАТО бесперспективно защищающих интересы украинского компрадорского олигархата в Донбассе и левобережье Днепра.

Прибалты гордятся, что на равных участвуют в этой авантюре англо-саксов. Военный министр Латвии Инара Мурниеце на встрече глав МИД стран альянса в очередной раз заявила: «Задача Латвии – и разгромить Россию и обеспечить территориальную целостность Украины в долгосрочной перспективе».

Литовец Арвидас Анушаускас вторил: «Мы начали вербовку отставных военных для участия в боях против России на стороне ВСУ. По замыслу Кремля, ядерное оружие у границ Балтии предназначено для шантажа европейских союзников Украины, но мы не поддадимся и не отступим от помощи будущим победителям».

Первый министр иностранных дел независимой Литвы профессор Повилас Гилис в комментарии для нашего интернет-ресурса удивился полному отсутствию экспертизы возможных пессимистичных сценариев. Гилис подчеркнул: даже в более стабильные времена антиславянская политика Вильнюса базировалась на профессиональной аналитике, хотя и граничила с истерикой.

В качестве примера дипломат вспомнил поднятый в 2018 году шум из-за появления в Калининградской области оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», способных нести ядерные боеголовки. Парламент Литвы приравнял передислокацию российского оружия в пределах территории РФ к «нападению на Литовскую Республику».

Начальник Второго оперативного (разведка и контрразведка) департамента Минобороны полковник Элегиюс Паулавичюс назвал российский эксклав самым большим источником угрозы: «Россия стремится сохранить контроль над регионом Балтийского моря. Её военная группировка продолжит выполнять свою важнейшую функцию – мешать противнику в лице НАТО дислоцировать в Прибалтике необходимые оборонительные возможности».

Премьер Литвы Ингрида Шимоните во время визита в Вашингтон подчёркивала: «Ядерное оружие в Калининградской области в принципе меняет архитектуру безопасности региона. В первую очередь США, лидер НАТО в области атомного оружия, не имеют права не отреагировать на реалии».

Очевидно, литовское руководство рассчитывало на появление «зонтика» из американского ОМП если не на своей территории, то в Польше в так называемом Fort Trump. Но там дальше размещения комплексов ПВО Patriot дело не зашло.

Такова краткая предыстория, на фоне которой отсутствие реакции на превращение соседней Беларуси в ядерную державу выглядело, мягко сказать, странно. Однако к 16 июня Литва и Латвия карты вскрыли.

Республики пошли на поводу у Соединённых Штатов, которые увидели только «ядерную провокацию, приуроченную к саммиту НАТО 11-12 июля, и спектакль, рассчитанный на западную публику». «США не наблюдают передачи ядерных боеприпасов из одной страны в другую», – заявил контр-адмирал Джон Кёрби, официальный представитель Пентагона.

Затем литовская разведка установила, что у белорусов заброшен стратегический объект Гомель-32, не модернизированы хранилища ядерного оружия в Сморгони, Минойтах и Ждегялях, где во времена СССР размещалось 1120 боеголовок. Минск не вёл строительные работы и на полигоне в Осиповичах, который географически удобен для размещения российского оружия.

Блефом назвала официальная Рига сочинское заявление президента Александра Лукашенко о завершении подготовки белорусских пилотов, зенитчиков и ракетчиков на российских полигонах. Опять же, по данным литовской разведки, аэродром в Засимовичах не подготовлен к обслуживаю самолётов Су-25, названных Батькой в качестве носителей получаемого оружия.

Если же Минск решит задействовать для дислокации «сушек» авиабазу в Лиде, «то она находится в зоне досягаемости гаубиц PzH2000 литовской армии, которая превратит взлётные полосы в поля с ямами», пафосно заявил военный министр Анушаускас.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Брюссель подталкивает крупные интернет-платформы и социальные сети к «модерации публикаций», избегая слова «цензура» Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России

Наконец, прозвучали основные, по мнению руководства Латвии и Литвы, аргументы. Первый: Беларусь не стала ядерной державой, поскольку «кнопка» по-прежнему в руках России. Лукашенко лишен возможности самостоятельно принять решение на применение смертоносного оружия.

Второй и главный: Москве нет нужды размещать против НАТО оружие большой разрушительной мощности на территории союзника, поскольку оно стоит под Лугой у границы с Эстонией, в Псковской области под Стругами Красными у границ с Эстонией и Латвией, в Калининграде рядом с Литвой и Польшей, откуда накрывает всю Европу, включая Великобританию.

Резюме прозвучало так: «Беларусь не ядерное государство, передислокация оружия – театральные декорации, но спектакль вокруг провокаций продолжится».

Гром грянул 18 июня, когда выяснилось, что разведчики из США, Литвы и Латвии даром едят хлеб. Вопреки их утверждениям, передислокация атомного оружия в Беларусь не провокация в преддверии встречи в «верхах» НАТО – не спектакль и не мистификация. Заявление президента Джозефа Байдена об «абсолютной безответственности России», «ядерной угрозе с её стороны», панические настроения киевской хунты заставили прибалтов нервничать.

Масла в огонь плеснул заокеанский сенатор-республиканец Линдси Грэм: угроза тактического ядерного оружия России является реальной. Это заявление ещё сильнее переполошило страны Балтии.

Сказанные на встрече лидеров «Бухарестской девятки» слова президента Литвы Гитанаса Науседы «НАТО не готов защищать Прибалтику здесь и сейчас» подтвердились: с учётом появления ядерного оружия в руках Лукашенко ситуация с безопасностью вокруг стран Балтии ухудшилась.

Косвенно безрадостное положение дел и туманное будущее с натовским «зонтиком» подтвердил глава Минобороны Анушаускас – страны альянса едины на бумаге, на деле же единства нет: «…есть границы в области военного сотрудничества, которые оставляют Литву в одиночестве».

В контексте отсутствия серьёзных оборонных договорённостей официальный Вильнюс признал: «Увы, Литве приходится всё делать в одиночку».

Глава МИД Габриэлюс Ландсбергис очень надеется, что ситуация изменится в корне: «11-12 июля собравшиеся в нескольких километрах от ракет с ядерными боеголовками лидеры стран трансатлантического военного блока из Вильнюса пошлют Москве ясный [сдерживающий] сигнал».

Однако 24 июня дипломат признал: «Какое послание мы отправляем Путину? К сожалению, пока никакого послания у нас нет».