Атака на Крымский мост: психологический эффект и неизбежный русский ответ

Атака на Крымский мост: психологический эффект и неизбежный ответ

Сухопутный коридор в Крым необходимо укреплять и развивать

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

На что рассчитана диверсия против Крымского моста 17 июля 2023 года? Имеет ли она целью нарушение транспортной связи между материком и полуостровом через пролив, которое серьезно ударило бы по экономическому положению Крыма и по туристической отрасли?

Цели у диверсантов могли быть разные, но фактически мост не разрушен и полученные повреждения могут быть оперативно устранены, так что июльская диверсия не имеет стратегических последствий. Железнодорожное сообщение не нарушено, автомобильные пролёты моста будут восстановлены для полноценного снабжения полуострова и его надёжной связи с Краснодарским краем и остальной российской территорией, что особенно важно сейчас, в разгар курортного сезона.

Иное дело – психологический эффект. В октябре прошлого года автомобильное движение по мосту довольно быстро наладилось после взрыва, но на сей раз всё же появились сомнения в том, что восстановить его получится столь же оперативно. Люди запуганы и разочарованы неспособностью властей защитить мост от новых нападений. Хотя надо признать, что система обороны моста не позволила противнику подгонять к нему надводные дроны с большой боевой загрузкой и взрывы лишь частично повредили проезжую часть, не вызвав обрушения целого пролёта. Очевидно, лёгкие беспилотники были использованы потому, что их гнали издалека, в обход зон контроля подходов со стороны Чёрного моря, загрузив преимущественно необходимым количеством горючего.

Надо полагать, что недостатки в охране подходов к мосту будут устранены и нужно будет готовиться к попыткам атаковать его крылатыми ракетами «Скальп» (ожидаются из Франции) или Storm Shadow (Великобритания). Технологии современной борьбы ПВО против этого вида оружия известны и остаётся полагаться на них. С этой точки зрения борьба с ВСУ здесь отходит в сторону, и можно сказать, что ВС РФ напрямую выходят на конфронтацию с армиями НАТО. Собственно, в этом и состоит логика развязанной против России войны.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Брюссель подталкивает крупные интернет-платформы и социальные сети к «модерации публикаций», избегая слова «цензура» Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России

Втягивание Крымского моста в воронку военных событий заставит российские власти уделять больше внимания сухопутному коридору на Крым по новым регионам России вдоль побережья Азовского моря (ДНР, Запорожская и Херсонская области). В условиях непрекращающихся обстрелов со стороны противника, этот коридор нуждается в военном укреплении и модернизации транспортных путей. При интенсивном обустройстве со временем он до некоторой степени может заменить Крымский мост (например, в плане грузовых перевозок), что в перспективе станет одним из первых вложений России в разрушенную военными действиями территорию бывшей Украины.

Подчеркнём, диверсия против Крымского моста, по масштабам своим напоминающая вредительство, является средством не столько военного, сколько психологического воздействия на население России и территорий, подконтрольных пока режиму Зеленского. В восприятии российского населения – это удар по успешности и эффективности в ходе начатой 24 февраля прошлого года специальной военной операции; в восприятии же оболваненного пропагандой обывателя Винницы или Львова – доказательство очередной «перемоги» и «неминучей победы над ордой».

В сфере информационно-психологического противоборства игра идет «баш на баш». На очередной украинский удар в этой войне ожидается русский ответ, который должен быть не слабее того, что предсказуемо преподнёс противник. Поэтому остаётся ждать развития событий.