Примерно более двух третей немцев относят себя к лютеранству. Евангелическая (то есть Лютеранская) церковь Германии (ЕЦГ) сегодня занимается не только и не сколько духовным просвещением немецкого народа. Несмотря на то что религия в строго светской Германии отделена от государства, лютеранский епископат активно лезет в большую германскую политику. По факту ЕЦГ сегодня – неофициальная, но ощущаемая каждым немцем часть государственной машины, в том числе и его репрессивная часть. ЕЦГ жестко карает своим админресурсом здравомыслящих немцев, рискующих защищать традиционные ценности от ЛГБТ-идеологии (запрещена в РФ)*, выступающих против оголтелой военной поддержки Берлином киевского режима, не теряющих надежд на сближение Германии с Россией.
«Фонд стратегической культуры» публикует в нескольких частях исследование политолога Артура Приймака – профессионального религиоведа, выпускника МГУ имени Ломоносова, бывшего слушателя курсов в Католическом университете имени святого Фомы.
«Война – это мир, свобода – это рабство»
В синодальных (то есть обязательных к исполнению всеми лютеранами ФРГ. – А.П.) документах ЕЦГ немецким по белому написано: «Военные преступления, преступления против человечности являются преднамеренным способом ведения войны для России. Это также включает в себя угрозу ядерной войны. На территориях, оккупированных российскими войсками, установился режим террора, который направлен на искоренение украинской культуры. Агрессивная война России против Украины является угрозой для европейского миропорядка, сложившегося после окончания холодной войны».
Это буквальная цитата из решения общегерманского Синода ЕЦГ, который прошел в ноябре 2022 года в Магдебурге. Лютеранские церковные инвективы против нашей Родины, которые не отличишь от заявлений германских политиков-русофобов, с начала СВО не меняются ни на йоту, только ужесточаются. Так 9 апреля 2023 года, когда западные христиане праздновали Пасху, высшее руководство ЕЦГ официально настояло на расширении Берлином поставок военной помощи киевскому режиму. Как обозначила тогда председатель высшего совета ЕЦГ Аннет Куршус, германское оружие скорее заставит Россию заключить выгодный Западу мир с киевским режимом. В конце 2023 года Куршус лишилась своего поста. Церковный суд уличил её в предвзятом отношении к мужчине-сотруднику аппарата ЕЦГ, который является фигурантом дела о сексуальных преступлениях. Светские суды Германии сейчас завалены подобными делами, где лютеранские функционеры часто выступают обвиняемыми, но об этом поговорим позже. Главное в том, что преемница Аннет Куршус Кирстен Ферс в отношении России и СВО верно следует линии Куршус. Инакомыслие в этих вопросах в правящих лютеранских кругах просто недопустимо.
А. Куршус
Формально Конституция Германии защищает религиозные и политические свободы немцев, признавая право каждого немца свободно высказывать любое политическое мнение, если оно не направлено против мира и безопасности в Германии. Лидеры традиционных христианских общин Германии с ужасом вспоминают времена Гитлера, когда вся религиозная жизнь немцев контролировалась гестапо, за «враждебное государству» исповедание своей веры немцев отправляли в концлагеря. В бундестаге является хорошей традицией, когда федеральные депутаты в память жертв нацизма поют хором «Болотных солдат» – родившуюся в концлагере Бергемор песню немецких антифашистов. Однако же, как и во времена Гитлера, нынешние марионеточные власти Берлина «железом и кровью» подводят христианский мир Германии в соответствие с генеральной линией правящей правительственной коалиции.
«По Конституции Германия – демократическое государство. Формально все церкви Германии отделены от государства. Но государственная машина давит на них, например, посредством общественных организаций и СМИ. На руководителей церквей осуществляется очень жесткое давление. Если священник или епископ выскажется публично наперекор «политике партии», его сразу же затравят»,
– сказал «Фонду стратегической культуры» политолог-международник Вадим Трухачев, доцент РГГУ.
Если прихожанин, а тем более представитель духовенства будет уличен во «враждебных государству» настроениях, его не отправят в застенки Моабитской тюрьмы, как в своё время сделали гитлеровцы с выдающимся лютеранским богословом Мартином Нимеллером. Заподозренным в дружеском отношении с Россией немецким христианам отрезают все условия для нормальной жизни и работы в Германии, делают их общественными изгоями. Как это происходит, показывает пример нынешней лютеранской Финляндии. Там в 2011 году за огласку поддержки официальным Хельсинки беглых террористов с Северного Кавказа был лишен своего прихода лютеранский пастор Юхо Молари, большой друг России. Доктор теологии Молари, чтобы не умереть с голоду, с большим трудом устроился рабочим на автомойку. Напомним, что Германия, как и Финляндия, давно стала родным домом для северокавказских террористов всех мастей – к огромному негодованию всех порядочных немцев. Но это негодование не выплескивается на уличные митинги, тонет в обывательских разговорах. Равно как и возмущение германских налогоплательщиков тем, что их кровные деньги тратятся на военную поддержку абсолютно чужой немцам Украины, а многие украинские беженцы шикуют в Германии на деньги простых немцев, не хотят работать и учить немецкий язык.
Протестантские церкви в Германии пустеют и закрываются
Чем известнее лютеранский деятель в Германии, тем он более робок в личных высказываниях по «запретным» в Германии темам по «русскому вопросу». Всей христианской Германии известен лютеранский богослов из Виттенберга Фридрих Шорлеммер, пострадавший в ГДР за свои антисоветские убеждения, а в объединённой Германии удостоенный за свою антисоветскую деятельность правительственных наград и премий. Шорлеммер не одобряет СВО, он вообще против любой войны. Как любой настоящий пацифист, он также не одобряет накачку ВСУ военной помощью из Германии. Шорлеммер крайне неодобрительно относится к демонизации России и русских в германских СМИ, он считает, что этим Германия только работает на эскалацию военно-политического противостояния России и Запада. Свои сокровенные убеждения живая легенда лютеранского мира ФРГ предпочитает лишний раз не высказывать публично. Если он что-то и говорит, то эмоционально машет руками со словами: «Ни в коем случае не считайте меня сторонником Путина!»
Город Лютера – за «вагинальный бунт»
С такой же робостью христианский традиционалист Шорлеммер в 2012 году высказывался против того, чтобы магистрат Виттенберга присуждал премию Мартина Лютера кощунницам из Pussy Riot (признаны иноагентами в РФ). Шорлеммер при этом убеждал прессу ФРГ, что он, Шорлеммер, всегда был за свободу и демократию, путинскую Россию и не думает поддерживать, судебный приговор по «пуськам» осуждает как всякий настоящий немецкий демократ… Задавленный небывалой даже для ГДР государственной цензурой, Шорлеммер позволил себе сказать по «пуськам» только следующее: «Вера, религия – вещь нежная. Православие в России возродилось, когда в СССР пришли перестройка и демократия. Что подумают о нас немцах православные и демократы из России, если Pussy Riot получат премию Мартина Лютера?»
Сексуально озабоченные акционистки, «прославившиеся» помимо «панк-молебна» еще и содомитской оргией в Биологическом музее МГУ, сегодня стали живыми символами духовного противодействия СВО для многих лютеран-русофобов из Германии. 18 марта 2023 года на странице ЕЦГ в одной из социальных сетей появился воистину нацистский призыв некоей лютеранской пасторши, называющей себя борцом за мир и любовь. Принимая во внимание его откровенно экстремистский и террористический характер данного заявления, отметим лишь, что оно являет собой образчик так называемого феминистического богословия, которое, к сожалению, сегодня уверенно побеждает в Западной Европе традиционную христианскую теологию. «Панк-молебен» Толоконниковой, Алехиной и Ко был манифестацией еще не самого одиозного варианта этого теологического постмодерна. В более экстремальных вариантах феминистическое богословие учит тому, что Спаситель якобы был женат, Господь Бог, возможно, был женщиной, и тому подобному нью-эйджерскому безумию. То феминистическое богословие, которое насаждается в нынешней Германии, в первую очередь обязано оправдать засилье женщин в лютеранском клире ФРГ. Женщина-пастор и тем более женщина-епископ для традиционных немецких лютеран всегда были нонсенсом и даже кощунством. Так повелось со времен Мартина Лютера, склонявшегося к тому, что уделом женщины являются три пресловутых немецких K (Kinder, Кüche, Kirche).
Со времён Реформации немки-лютеранки в духовном плане замыкали себя в мире этих немецких K, даже если они при этом успешно проявили себя в профессиональном плане, например во времена Веймарской республики. Усердно загонял немок XX века в средневековый мир Лютера… бывший католик Адольф Гитлер, мысливший Третий рейх как строго мужское государство. Надо сказать, такой средневековый порядок, где женщина не суётся дальше домашнего хозяйства, импонировал многим немцам и при Гитлере, и после краха гитлеризма. Вторая мировая война беспощадно обескровила ряды лютеранского духовенства, новые кадры из мужчин было брать практически негде. В 1950-х годах в Западной Германии впервые в истории лютеранства пастором была избрана женщина – как исключительная мера, чтобы покрыть острый послевоенный дефицит пасторов-мужчин. Ближе к 1980-м годам это гендерное исключение в ЕЦГ стало нормой – во многом в силу сексуальной революции, перед которой лютеранский мир не смог устоять. Вслед за женщинами-пасторами появились и женщины-епископы. Первая в истории ЕЦГ женщина-епископ, ставшая главой высшего совета ЕЦГ, Маргот Кессман ушла в отставку в 2010 году, после того как попалась полиции в пьяном виде за рулем. Сегодня тех, кто хорошо знает Германию, удивило бы отсутствие женщин в высшем руководстве ЕЦГ, чем обратное. Традиционному лютеранству, как и вообще апостольскому христианству, это жестко противоречит. Впрочем, Евангелическая свободная церковь Германии, где приемлют только традиционное мужское священство, в ФРГ загнана в духовное гетто, считается сборищем сексистов-маргиналов…
(Продолжение следует)
Заглавное фото: FAZ