Пять лет назад Зеленский заявил, что в президенты идёт только на один срок, и нужно констатировать, что пока он свои обещания выполняет, на второй срок не баллотируется, т.е. не пытается подтвердить доверие граждан.
Правда, и самих очередных президентских выборов, которые, согласно Конституции Украины, должны были состояться 31 марта 2024 г., не было – Зеленский же их и отменил, ссылаясь на действие военного положения.
Украинское законодательство в этом вопросе достаточно противоречиво, в конституции нет запрета на голосование во время боевых действий, как и ответа на вопрос: остаётся ли действующий глава государства легитимным, если президентские выборы вообще не были проведены.
Разрешать такие коллизии должен Конституционный суд, но и туда, несмотря на вроде бы установленный контроль над всеми ветвями власти, Зеленский и его офис не рискнули обратиться за разъяснениями. Он просто не направил в Раду проект постановления о назначении президентских выборов, что является его прямой конституционной обязанностью, а подконтрольный ему парламент не стал «настаивать».
Клоун (не знаю, насколько уместна приставка «экс-») полностью вошел во вкус власти и расставаться с нею не хочет ни при каких обстоятельствах. При этом в его действиях хорошо прослеживается два, на самом деле весьма совместимых качества – крайний авантюризм и трусость, стремление избежать, «отложить на завтра» любой риск, хотя это может привести к более тяжким последствиям в перспективе.
Вменяемый политик на его месте провел бы выборы (благо опросы были для Зеленского вполне благоприятны) и обеспечил легитимность своих полномочий на последующие пять лет. Но Зе испугался их проводить главным образом из опасений, что западные «партнеры» используют выборы для смены давно сидящего у них «в печенках» своей неадекватностью Зеленского на более приемлемую фигуру, того же Залужного (кстати, американцы очень настаивали и давили на Зеленского, относительно проведения выборов).
Теперь, дабы удержаться у власти, ему нужно, прежде всего, продолжение войны, ведь именно она повод для непроведения выборов. Ради этого он отвергает любые разумные компромиссные предложения, бросает на убой сотни тысяч украинцев… Причем даже сугубо теоретическая «победа», которую Зеленский выдвигает как единственное условие мира («границы 1991 г.), ничего принципиально в этой схеме не меняет. Она ему и не нужна.
Но оказалось, что есть уже и «план Б» на случай, если заключения мира ну никак не получится избежать. Ближайший «сподвижник» Зеленского глава офиса президента Андрей Ермак в интервью американскому изданию Politico заявил, что "после окончания войны все украинцы должны в виде трудовой повинности восстанавливать страну в режиме военного положения. А когда оно закончится, то есть через 5-10 лет, можно будет перейти на мирное время". То бишь никаких выборов на протяжении всего этого срока?!
Когда читаешь этот пассаж, на ум приходит слегка измененная фраза из культового сериала: «Ты сначала проживи этот срок!» Ведь ситуация для киевского режима аховая: фронт трещит на большинстве направлений, командованию ВСУ приходится действовать в режиме латания тришкиного кафтана, кидая с участка на участок немногие боеспособные части.
Даже украинские и зарубежные проукранские источники с отчаянием пишут, что части обескровлены, пополнение (кого удалось наловить ТЦК ) малочисленно и небоеспособно. Имеет место огромный дефицит артиллерийских снарядов, которых российская армия использует примерно в 5 раз больше, чем ВСУ.
Настоящим кошмаром для украинских вояк стало растущее с каждым днем применение российскими ВКС планирующих авиабомб высокой точности. Дабы как-то противодействовать этому, Сырский перебросил с прикрытия тыловых объектов в прифронтовую полосу крайне дефицитные комплексы ПВО, но в результате значительная их часть (включая американские Patriot) была уничтожена российской армией.
А вот мощь российских ударов вглубь украинской территории значительно выросла. Уничтожаются военные склады, расположения войск, предприятия ВПК, объекты критической инфраструктуры, что, по мнению экспертов, в ближайшее время может полностью парализовать всю энергетику и транспорт Украины. Российский ВПК наращивает производство, в войсках появляются новые, более мощные и точные образцы.
Западная же помощь, военная и финансовая, несмотря на все мольбы Зеленского, практически свернута до символических величин. У «партнеров» постоянно «веские причины» -- не могут договориться с конгрессом и т. п. При этом признается, что возможности поставок вооружений и снаряжения практически исчерпаны, «склады (натовских армий) опустошены». Нарастить же производство у западного ВПК получается туго, в лучшем случае на это уйдут годы, которых у киевского режима, судя по всему, нет.
Возникает ощущение, что Зеленский, как и германский «предшественник» (также плотно сидевший на «веществах») в конце 44-45 гг. полностью потерял способность к адекватному восприятию действительности, судорожно пытаясь найти пути к спасению.
Но не будем исключать, что Зе и его камарилья как-раз имеют некий план, по которому им и нужно продержаться несколько месяцев, может, чуть больше, чтобы «завершить дела» на Украине, обеспечив себе более чем сытную жизнь за её пределами.
Гарантией же от проблем с западной Фемидой (у которой, ох, как много вопросов по использованию полученной помощи) должен стать статус вечного и по понятным причинам незаменимого «президента» Украины в изгнании. Поэтому, с одной стороны, легитимность, которой Зеленский лишается с 31 мая (когда новый президент должен был бы вступить в должность), на длительную перспективу ему и не нужна, с другой – упускать статус президента нельзя ни в коем случае.
Серия отставок в последние дни ряда людей из ближайшего окружения Зеленского, включая секретаря РНБО Данилова и его ближайшего бизнес-партнера, совладельца «Квартала 95» Сергея Шефира (осенью тот прикупил две яхты по 75 млн. $ каждая, видимо, для себя и «шефа»), выглядит начавшейся «эвакуацией».
В этом контексте стоит обратить внимание на информацию, что Зеленский купил поместье Highgrove House, в котором нынешний король Карл III прожил с семьей 44 года, вплоть до восшествия на престол. Об этом сообщило издание London Crier, уточнив, что сделка составила 20 миллионов фунтов стерлингов (2,3 миллиарда рублей).
Известно, что Highgrove House было приобретено Герцогством Корнуолл (такой статус с давних времен имеет, говоря современным языком, холдинг, принадлежащий наследнику британского престола) в 1980 году, когда принц Чарльз выбрал его из других вариантов своей резиденции. Под его вкусы поместье и особняк были восстановлены и перестроены. Также были проведены мероприятия по обеспечению безопасности «объекта» по самой высшей категории.
Мне сложно представить финансовые проблемы британской королевской семьи, которые вынудили бы продать «семейное гнездышко», в котором нынешние король и наследник провели бо̀льшую часть своей жизни, тем более что и официально поместье на продажу не выставлялось.
Судя по всему, сделка осуществлена в «государственных интересах», дабы, во-первых, дополнительно «подбодрить» и стимулировать Зеленского и далее действовать строго в британских интересах (представляете, как будет льстить криворожской выскочке обитание в настоящей королевской резиденции), не поддаваясь ни на какое давление и посулы, в том числе со стороны других западных стран с требованиями «заморозки конфликта» и т. п., а во-вторых, обеспечить статусной резиденцией будущего «президента Украины в изгнании».
Нужен же он в качестве инструмента антироссийской политики (которая у Великобритании носит экзистенциальный характер) на десятилетия вперед. И Зеленскому такое «продолжение карьеры» наверняка куда интереснее, чем ещё несколько лет «порулить» полностью разоренными остатками Украины.