«Пока в настоящий момент никаких предпосылок для переговоров нет, ибо всем хорошо понятна и известна позиция Украины о неприятии каких-либо переговоров. Поэтому специальная военная операция продолжается», – сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Настойчивые вопросы о готовности России к так называемым «переговорам», фактически к капитуляции перед Западом на основе его ультиматумов, являются не чем иным, как проверкой реакции после каждого очередного шага Запада по усилению военной поддержки киевского режима.
В свою очередь непреклонная позиция высшего руководства РФ указывает на то, что Москва по-прежнему уверена в своих силах и в возможности закончить СВО на своих условиях. Данная уверенность подкрепляется тем, что Запад, по сути, продолжает ровно ту же бесперспективную линию, которая уже фактически привела к военному поражению «киевского режима».
Вот вполне типичный случай такой малоперспективной западной активности:
«По словам двух американских чиновников, США завершают работу над одним из крупнейших на сегодняшний день пакетов военной помощи Украине, готовясь подписать контракты на поставку оружия и техники для киевских сил на сумму до 6 миллиардов долларов. По словам двух официальных лиц и третьего лица, знакомого с планированием, он будет включать боеприпасы ПВО Patriot, артиллерийские боеприпасы, дроны, средства борьбы с дронами и ракеты "воздух-воздух", которые будут установлены на истребителях.
Оборудование, в которое также входят боеприпасы для высокомобильных артиллерийских ракетных систем и национальных перспективных зенитно-ракетных систем, скорее всего, не прибудет в Украину в течение нескольких лет, поскольку деньги выделяются в рамках Инициативы содействия безопасности Украины. В рамках USAI Пентагон заключает контракты с американскими оборонными фирмами на производство новой техники для Украины, а не на использование имеющихся запасов в США».
Называя вещи своими именами, можно уверенно констатировать, что оружие на шесть миллиардов долларов со сроками поставки, растянутыми на несколько лет (притом что неизвестно, на сколько именно лет), это ничтожно мало с точки зрения текущих потребностей ВСУ и обстановки на фронте, которая буквально с каждым днём становится для киевского режима все хуже.
Ровно то же самое можно сказать и по поводу так называемой экстренной помощи Пентагона на сумму один миллиард долларов, способной закрыть, да и то лишь ненадолго, только самые неотложные нужды украинских вооружённых формирований.
Тот факт, что США даже в этой критической ситуации не способны обеспечить Киев массированными поставками вооружений в режиме «здесь и сейчас», означает, что соответствующие ресурсы в самих США полностью исчерпаны. И без нового производства ракет, артиллерии, снарядов и других боевых систем, что займет немало времени, они не способны оказать Киеву необходимую военную помощь.
Что же касается возможностей Евросоюза, а также попыток собирать по всему миру какой-то военный хлам для Киева или те же снаряды, то в случае с Европой они уже уперлись в дистрофичность местной военной промышленности, требующей триллионы евро для своего обновления. А прочие страны ввиду крайне тревожной, по оценкам самого Запада, предвоенной обстановки в мире дружно отказываются делиться с нищебродствующими натовцами своими военными запасами. Один из типичных примеров касается Греции, которая «не будет поставлять Украине ракеты С-300, используемые в системе противовоздушной обороны» (ПВО), заявил представитель греческого правительства Павлос Маринакис. По информации местной прессы, так он прокомментировал публикацию Financial Times о том, что страны ЕС давят на Афины и Мадрид, «чтобы те отправили Украине некоторые из систем противовоздушной обороны. Представители стран ЕС на недавнем саммите обратили внимание глав правительств обеих стран на то, что их потребность в системах ПВО не так велика, как у Украины, и они не сталкиваются с какой-либо непосредственной угрозой». «Не будет предпринято ни одного шага, который мог бы создать даже малейшую угрозу для сил сдерживания или противовоздушной обороны нашей страны. Мы много раз выступали с многочисленными опровержениями, сегодня я отвечаю вам категорично».
Между тем российская армия практически ежедневно наращивает темпы и мощь своих наступательных действий. Дня не проходит без освобождения новых населённых пунктов, в том числе имеющих критическое значение для всей системы обороны ВСУ, особенно после преодоления ВС РФ первой, самой мощной линии украинских укрепрайонов на ближних подступах к Донецку.
Так, по ситуации на утро 27 апреля 2024 года:
«1. ВС РФ сегодня освободили Соловьево и Семеновку (есть видео подтверждения контроля поселков) + завершают освобождение Бердычей. Пока поступают сообщения об отходе противника из поселка, но подтверждающих видео с нашей стороны пока нет.
2. Противник отходит на запад. Первая линия обороны к западу от Авдеевки окончательно пала, при этом рушится и вторая линия обороны, в которую входило Очеретино.
3. Под угрозой Новокалиново (которую штурмуют российские войска), Керамик и Архангельское. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища. Стабилизировать фронт противник пока не может.
4. ВС РФ фактически отыграли потерянные темпы на линии Бердычи – Тоненькое, а значит кризис, возникший у ВСУ в результате быстрого падения Авдеевки в феврале этого года до сих пор не преодолен. 47-я омбр и "Азов" так и не смогли обеспечить устойчивость фронта, хотя именно такие задачи перед ними ставились. Собственно, "Азов" является одной из причин того, что кризис для противника продолжается. Трусливое бегство [запрещённого в России] "Азова"* из Авдеевки до сих пор имеет последствия для противника».
Таким образом, при нынешних темпах и объёмах западной военной помощи киевскому режиму с учётом неизбежного размазывания этой помощи во времени и пространстве российские войска сохраняют полное оперативно-стратегическое преимущество на фронте СВО и располагают возможностями не только для продолжения, но и для наращивания наступательных операций с выходом на оперативный простор после взлома последних укрепленных линий обороны ВСУ на западном направлении, вплоть до выхода на рубеж реки Днепр на всём её протяжении.
Судя по всему, именно так оценивают ситуацию в Москве. И на этом основании российское руководство не видит никаких причин уступать не подтверждённому реальной силой психологическому давлению Запада.