Латвийский олигарх лидер партии «Латвия на первом месте» и бывший вице-премьер Айнарс Шлессерс продолжил укреплять свои позиции на русскоязычной электоральной поляне.
В этом месяце произошло мало кем замеченное событие: «Латвия на первом месте» и партия бывшего мэра Резекне Александра Барташевича «Вместе для Латвии» договорились о сотрудничестве на предстоящих в следующем году муниципальных выборах.
«После того как Бульдозер (неофициальное прозвище Шлессерса. – Прим. ред.) финансировал сеймовские выборы «Стабильности», получив союзника за счёт русскоязычного электората, его заход в Резекне – следующая важная веха», – отметил в разговоре со мной депутат сейма от правящих.
«Резекне – сердце Латгалии, укрепление там позиций Бульдозера усилит его влияние в целом в республике», – подчеркнул мой собеседник.
В Резекне очень высока доля русскоязычных избирателей, которые традиционно голосовали за одну из двух русскоязычных партий – «Согласие». Город считался электоральной вотчиной уже бывшего лидера «Согласия» Яниса Урбановича. Но после фатальных ошибок избирательной кампании «Согласия» на прошлых выборах в сейм, когда на Латгалию была «брошена» популярная в Риге Регина Лочмеле, а латгалец Урбанович пошёл по рижскому списку, после выхода Барташевича из «Согласия», Резекне для этой партии оказался потерянным. Как, собственно, и вся Латгалия.
Да, сопредседатель «Согласия» Нил Ушаков в рамках своей предвыборной кампании в Европарламент рассекает по Латгалии. Но что толку? Место «Согласия» уже занимает Шлессерс.
«Будет интересно, если Шлессерс сумеет договориться о сотрудничестве с мэром Даугавпилса Андреем Элксниньшом. Тем более что Элксниньш поддерживается теневым бизнесом Латгалии, а Шлессерс способен взаимодействовать с такими теневыми кругами», – рассказал автору знакомый политик в Даугавпилсе.
Фактически Шлессерс, как бульдозер, подминает под свою партию «Латвия на первом месте» электоральную поляну латвийских русскоязычных партий. Пока русскоязычный избиратель в Латвии деморализован, русскоязычные партии маргинализированы, Бульдозер не дремлет, а пашет.