Эммануэль Макрон умудрился за июнь потерпеть два сокрушительных поражения на выборах. Марин Ле Пен идёт вперёд

Галльский петушок проиграл Францию

Украинская авантюра Макрона внесла немалую лепту в его очевидное политическое фиаско

Эммануэль Макрон умудрился за июнь потерпеть два сокрушительных поражения на выборах. Партия французского президента проиграла выборы в Европарламент, а затем и во французский парламент. Значение этих двух событий отнюдь не локальное, учитывая место и роль Франции в ЕС, а также в мировой политике. 

Франция остаётся одним из немногих государств, которые пока принято относить к «мировым державам». В первой половине прошлого века она соперничала с Британией и Германией, до сих пор сохраняя влияние в формально бывших колониях. 

После де Голля и Миттерана, сумевших достичь национального согласия и при поддержке левых укрепить суверенитет Франции, настала новая эпоха. Её сформировала новая элита, открыто ориентировавшаяся на Вашингтон и укреплявшая свои позиции при его не очень скрывавшейся протекции. К этой стремительно теряющей популярность когорте атлантистов и открытых американофилов принадлежит и нынешний президент Франции.

Сейчас наступает очередной этап ротации элит. Несомненно, он скажется как на внутренней политике, так и на внешней. Ведь правую оппозицию товарищи Макрона публично называют «друзьями Путина».

На июньских выборах в Европарламент сторонники Макрона из «Возрождения» набрали в два раза меньше голосов, чем «Национальное объединение» (RN). Лицом окрепшей оппозиции справа теперь выступает молодой и небесталанный Жордан Барделла. 

Марин Ле Пен, унаследовавшая от отца «Национальный фронт» (FN), превзошла отца в политическом искусстве. Её команде удалось отбиться от атак подконтрольных Макрону массмедиа и одержать очередную победу на парламентских выборах 30 июня.

Как мы и предсказывали ранее, Макрон попытался переломить тренд чрезвычайными мерами. Он объявил о роспуске нижней палаты сформированного в 2022 году парламента, сделав ставку на административный ресурс. 

Предыдущий досрочный роспуск Национального собрания объявлял в 1997 году Жак Ширак. Решение было вынужденным, ставшее итогом затянувшегося кризиса 1995 года. Тогда Шираку роспуск депутатов не очень помог в борьбе с оппозицией слева. Ныне тот же трюк совсем не помогает Макрону в борьбе с оппозицией справа.

В первом туре внеочередных парламентских выборов «Национальное объединение» во главе с Барделлой собрало треть голосов. И это лучший результат среди всех участников. Левая оппозиция набрала чуть меньше (29%), а однопартийцы Макрона заручились поддержкой лишь каждого пятого проголосовавшего. 

Особенностью нынешних выборов во французское Нацсобрание стала рекордная с 1978 года явка (почти 2/3). Она говорит о высокой политической активности, за которой явно просматривается протестное голосование. 

При этом лишь 76 депутатов из 577 избраны в первом туре. Второй тур голосования состоится 7 июля, к которому «Национальное объединение» надеется мобилизовать всех своих сторонников и оттянуть электорат пособников политического банкрота в президентском кресле. 

Макрон уже сейчас фактически является «хромой уткой». Выглядит он бодрее Байдена. Однако широким массам раздражённых его политическим идиотизмом, очевидно, глубоко всё равно, как господин президент себя чувствует, с кем спит и т. п. Французам важно, как им жить в постоянно ухудшающихся условиях. 

Президент Франции проводит открыто антинародную политику. Об этом говорят не только его оппоненты справа, но и слева, и даже снизу. Не на пустом месте явились результаты сначала одного июньского голосования, а затем и второго. Впрочем, как не с Марса было десантировано и движение «жёлтых жилетов». 

Ангажированные медиахолдинги продолжают обзывать лепеновцев «ультраправыми», позиционируя макроновцев «центристами» и идеологических вырожденцев слева – тоже как-то респектабельно. Однако это уже не работает. 

Французы беднеют. Их крайне раздражает засилье мигрантов, в том числе легальных, приглашённых Макроном. Они отказываются принимать «мультикультурализм» за норму, не желают кормить бездельников, откровенно враждебно настроенных к традиционным европейским ценностям, спасаемым разве что в российском ковчеге. 

Этническая преступность давно перешла все «красные линии». Впрочем, как и разбазаривание денег налогоплательщиков на авантюры Макрона. Показательно, как хорошо откликнулся французский избиратель на призывы демонизируемых лепеновцев к диалогу с Москвой и осмотрительности в контактах с преступным неонацистским режимом Зеленского.

Макрон допустил большую ошибку, анонсировав отправку французских солдат на Украину. Он подставился и получил сильнейший электоральный удар. 

Впрочем, в украинском вопросе нынешний хозяин Елисейского дворца является заложником нынешнего хозяина Белого дома. Естественно, оба покидают президентские кресла. В этом просматривается общая для «коллективного Запада» тенденция. Не случайно июньский 50-й саммит «Большой семёрки» (G7) острословы назвали слётом «хромых уток». 

«Национальное объединение» шло на парламентские выборы во Франции фактически особняком, как и на выборах в Европарламент. Коллеги справа ещё надеялись воспользоваться плодами многолетней демонизации Ле Пен и добыть побольше депутатских мандатов при поддержке тех же сил, которые двигали Макрона. Неправильные ставки сыграли, и теперь все противники лидера пытаются объединиться с единственной целью – не допустить триумфа лепеновцев, не позволить назначить премьер-министром Барделлу.

Показательно, как 2 июня макронисты и как бы оппозиционные ему типа левые взаимно сняли кандидатуры с нескрываемой единственной целью – помешать «Национальному объединению». Такой «договорняк» распространился на 210 округов. Даже крайне левые на словах партии и политические группы вроде «антикапиталистов» приказали своим кандидатам сняться там, где хотя бы теоретически могут победить однопартийцы Макрона. И эти люди ещё смеют критиковать избирательные процессы в России, Белоруссии, Венесуэле, Иране и вообще где бы то ни было. 

Марин Ле Пен отреагировала на этот сговор обвинениями в противодействии выборам. Целью, по её мнению, является помешать «проводить политику, о которой просит французский народ».

«Я называю это административным переворотом», – сказала она в обращении к согражданам 2 июля.

В то же время она и Барделла уже начали консультации с потенциальными коллегами по «фракции большинства». Косвенно это говорит о сомнении RN заполучить 289 мандатов для состоятельного выдвижения кандидатуры премьер-министра.

Прямо и несомненно уже сейчас уместно констатировать политическое фиаско Макрона. Галльский петушок проиграл битву за Францию. Макрон проиграл Францию французам. Он не выполнил прекрасных обещаний широким массам и крупному бизнесу. Он поссорился с Россией и даже умудрился сдать позиции Пятой республики в Африке. 

Барделла обещает диалог с Кремлём, содействие переговорам Москвы и Киева, недопущение отправки французских военнослужащих в зону СВО и мощных вооружений защитникам режима Зеленского. Он обещает французам кратно снизить налоги и полностью отменить НДС на товары первой необходимости. Он обещает не миндальничать с жестокими преступниками и рецидивистами, а также бороться с нелегальной миграцией всеми способами.

Неплохо для «ультраправых», учитывая, что даже в руководстве FN было немало лиц негалльской национальности, а в RN таковые очень даже бросаются в глаза. Впрочем, как свидетельствует история, на что только не идут при восхождении на властный Олимп.