В то время, когда южнокорейские политики ведут баталии о возможности ареста президента Юна, дело об импичменте которого рассматривает Конституционный суд, государственные структуры страны обосновывают необходимость получения ядерного оружия.
Такие идеи вызваны примером Северной Кореи (КНДР), которой удалось с помощью специалистов, приехавших когда-то с Украины создать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), которые могут донести ядерные боеголовки до Американского континента.
Теперь Пхеньян может особо не беспокоиться о защите от американской агрессии, ведь в Вашингтоне прекрасно понимают, кому прилетит (в прямом и переносном смысле) за любую военную операцию против КНДР.
Несмотря на разницу в военных потенциалах Северной Кореи и США (да даже в сравнении с Южной Кореей), Ким Чен Ын может не только не опасаться американских угроз, но и не обращать никакого внимания на воинствующий Сеул, который жаждет воссоединить Корею путем «Мира через силу»
Если посмотреть на Global Firepower – рейтинг военной мощи стран мира, то можно увидеть, что на начало 2025 года Южная Корея находится на пятом месте (после США, России, Китая и Индии). В свою очередь, Северная Корея занимает лишь 38-ю строчку указанного рейтинга.
Комментируя такую разницу оценок, руководитель южнокорейского Центра стратегии Корейского полуострова Чон Сон Чан считает: «Если учесть ядерное оружие, то совокупная военная мощь Южной и Северной Кореи соотносится как 1 к 100, или даже 1 к 1000».
По его мнению, обычные вооружения и ядерное оружие несопоставимы, поэтому потребуется 1000 южнокорейских ракеты «Хёнму», чтобы достичь мощности сравнимой с одной северокорейской ракетой, оснащенной ядерной боеголовкой.
Действительно, программа Nukemap, разработанная для оценки влияния ядерного взрыва в указанной местности, показывает, что при взрыве 100-килотонной водородной бомбы в центре Сеула погибнет около 2 миллионов человек, при этом 360 тысяч – мгновенно. В случае ядерного взрыва мощностью 250 килотонн в столице Южной Кореи погибнет 3,5 миллиона человек, при этом 780 тысяч – мгновенно.
Для сравнения: мощность ядерных бомб, который США скинули на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, оценивается в 13-18 килотонн.
Как ни ужасно это звучит, но в случае применения ядерного оружия по Сеулу гораздо эффективнее использование нескольких бомб по 100 килотонн, чем одной, суммарной мощностью в 250-300 килотонн. Связано это с растянутостью города вдоль реки Ханган, а также сильной гористостью местности, в которой расположены столичные районы.
С учетом того, что в Сеуле проживает 10 миллионов человек, а в столичном округе – все 25 миллионов (половина населения страны), то несколько ядерных взрывов приведут к трагедии во много раз большей, чем в Хиросиме и Нагасаки.
Другое дело, что Пхеньян никогда не будет применять ядерное оружие для уничтожения миллионов мирных корейцев в нескольких десятках километров от своей территории. Вот только южнокорейские эксперты привыкли жить в страхе от возможного удара с Севера, и даже наличие американских военных баз их не успокаивает.
Упомянутый выше Чон Сон Чан так высказался по этому вопросу: «Если Северная Корея атакует Южную Корею с помощью тактического ядерного оружия, США будет трудно принять решение о ядерном возмездии, потому что Северная Корея может запустить МБР с ядерной боеголовкой и поразить Нью-Йорк, Лос-Анжелес или Вашингтон».
Невзирая на ярую приверженность стратегическим отношениям с США и следование Сеула в американском фарватере, эксперт признает: «Трудно поверить, что президент США спасет Южную Корею ценой сотен тысяч или даже миллионов своих сограждан».
На этом основании он приходит к парадоксальному выводу: «Самый верный способ сохранить мир на Корейском полуострове – это вооружение Южной Кореи ядерным оружием, чтобы создать ядерный баланс с Северной Кореей».
Следует отметить, что в 1991 году США вывезли со своих баз в Южной Корее тактическое ядерное оружие, которое там хранилось. Однако, если в 1990-х Сеул практически не задумывался над возможностью стать ядерной страной, то к настоящему времени большинство населения уже считает это необходимостью из-за появления у КНДР тактического и стратегического ядерного оружия, а также неуверенностью в американской защите.
Некоторые эксперты озвучивают цифру в 70% южнокорейцев, однако это может быть одним из способов подготовки общества к активизации ядерной программы страны.
По словам Чон Сон Чана, Южная Корея может за полгода построить небольшой завод по переработке отработанного топлива, который «сможет производить 50 кг плутония, достаточного для изготовления четырех-шести ядерных бомб». При этом существующих в стране запасов отработанного топлива южнокорейских АЭС хватит на изготовление «более 4300 ядерных боеголовок».
Учитывая, что в южнокорейских ВВС используются американские F-15 и F-16, а также наличие принятых на вооружение ракет «Хёнму», которые могут быть оснащены ядерными боеголовками, Южная Корея «может стать ядерной державой за короткое время».
На сегодня наибольшими арсеналами ядерного оружия обладают Россия (около 5900 боеголовок), США (5400), Китай (500), Франция (290), Великобритания (220), Пакистан (170), Индия (160).
Северная Корея имеет, по разным оценкам от 30 до 90 боеголовок, а к 2030 году их количество может составить до 300 штук, что сравнимо с ядерным арсеналом Великобритании и Франции, являющимися членами Совета Безопасности ООН.
По мнению южнокорейских экспертов, такое количество боеголовок является достаточным для одновременного удара Северной Кореи по США и американским базам в Японии и Южной Корее.
Возможно, эти оценки и заставили Сеул задуматься об обладании ядерным оружием. Только не стоит забывать, что Южная Корея является участницей Договора о нераспространении ядерного оружия от 1968 года (ДНЯО) как страна, не обладающая ядерным оружием. Таким образом, страна обязалась не производить и не приобретать ядерное оружие, а также не принимать ни его, ни контроля над ним, ни помощи в его производстве.
Конечно, Сеул может выйти из ДНЯО, как это сделал Пхеньян в 2003 году, только вряд ли у него получится это сделать, проигнорировав мнение мирового сообщества, а особенно России и Китая.
Вдобавок в ядерной лихорадке Сеул забыл о том, что в настоящее время самым современным оружием являются гиперзвуковые ракеты типа российского «Орешника». Тем более что они наносят сравнимый с ядерным взрывом ущерб, но не оставляют после себя никаких негативных последствий в виде ядерного заражения местности.
Пока еще официальный Сеул не принял решения по обладанию ядерным оружием, и, надеюсь, осознает, что это может только вызвать новый виток конфронтации или даже привести к возобновлению военных действий на Корейском полуострове.