Первая реакция Европы на итоги вчерашних переговоров президентов России и США была ожидаема: злоба, отчаяние и решимость продолжать курс на конфронтацию с Россией «до победного конца». Тут уж лучше подошло бы выражение «до гробовой доски», но европейцы упорно отказываются признавать очевидное.
«Трамп называет телефонный разговор с Путиным "превосходным", хотя Москва отвергает перемирие», – пишет BILD.
«Украина и союзные ей европейские лидеры будут разочарованы и обеспокоены тем, что Дональд Трамп их предал», – убеждён корреспондент британского телеканала Sky Джеймс Мэтьюз.
«Осведомленный о беседе источник отметил, что европейские лидеры, участвовавшие в телефонном разговоре, были ошеломлены тем, как Трамп описал достигнутые с Путиным договоренности. В европейских столицах опасаются, что Трамп может заключить сделку с Путиным, которая уступит требованиям последнего и предаст интересы Украины ради скорейшего прекращения боевых действий», – отмечается в публикации Financial Times.
Ну и как заявил по итогам «телефонного саммита» пресс-секретарь нового правительства ФРГ Штефан Корнелиус, «европейские страны договорились усилить санкционное давление на Россию после разговора Путина и Трампа».
Дошло до того, что даже корреспондент немецкого телеканал N-TV Райнер Меня отметил, что своим комментарием после переговоров Трамп дал понять, что он на стороне добра, выступая за мира, в то время как «злая Европа» всё ещё ищет пути продолжения войны.
Почему так? Отвлечёмся ненадолго от актуальных событий и вернёмся к недавнему празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мало кто знает, что праздничные мероприятия в Москве закончились дипломатическим скандалом между Украиной и Китаем.
Киевский режим по своему обыкновению обвинил КНР в «поддержке агрессора», выразившейся в участии роты почётного карала НОАК в параде на Красной площади. В ответ Пекин устами официального представителя МИД Китая отметил, что прошедшие в Москве торжества – это «дань уважения истории, дань памяти мученикам и твердая защита победы во Второй мировой войне». А заодно задал вопрос украинским политиканам, правильно ли они в принципе понимают, «кто является агрессором»?
Именно такая постановка вопроса, как мне кажется, наиболее уместна при попытке разобраться в мотивации нынешней политической элиты Старого Света.
Не так давно на обложке респектабельной немецкой газеты Die Zeit («Время») появился анонс целого цикла публикаций под общим названием «Величайшие вопросы нашей эпохи». И в качестве первого вопроса немцы выбрали следующий: Ist Russland unbesiegbar? (Непобедима ли Россия?).
Заметьте, не как нам выстроить отношения с Россией? или насколько Россия предсказуема?, ну или на худой конец, что нам делать с Россией?, а сразу в лоб: как начать войну с Россией и не проиграть её?. Именно такой посыл закалывается в суть заданного Die Zeit вопроса.
И в этом смысле сомнений в том, кто здесь агрессор, нет никаких. Более того, европейские политики и сами не отрицают своих агрессивных планов касательно нашей страны и даже открыто говорят о целях подобной агрессии.
Так, министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро, говоря о недавно согласованном 17-м пакете антироссийских санкций ЕС, прямо признаётся, что цель санкционной войны – «разрушить российскую экономику навсегда».
«Нам нужно будет пойти дальше, поскольку санкции пока не убедили Владимира Путина в необходимости прекратить агрессивную войну. И, как сказал президент, мы должны быть готовы к введению разрушительных санкций, которые cмогут задушить российскую экономику раз и навсегда. Вот над чем я работаю».
В свою очередь старший политсоветник комиссии ЕС по безопасности в Европе Пол Массаро призывает Запад активнее работать с этническими меньшинствами в РФ, чтобы, цитирую, «вызвать распад России».
«Россия – это полностью фальшивая страна и фальшивый защитник христианства. Нам нужно поражение России, чтобы добиться настоящих перемен там. Нужно поражение России, и всё, что меньше этого, не приведёт ни к каким переменам в России. Другое направление работы в России, о чём вы знаете и об этом говорят опросы своего рода, – это поддержка российских этнических меньшинств, неправильно называть их российскими этническими меньшинствами. Нам нужно поддерживать национальности. Это еще одна вещь, которую вы могли бы сделать», – вещает Массаро.
На этом фоне довольно тревожно выглядят планы главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен по перевооружению Европы (читай: подготовке к войне) уже к 2030 г.
Как пишет агентство Reuters со ссылкой на не названный, но, судя по всему, хорошо информированный источник, следуя призыву фон дер Ляйен, страны Евросоюза переключаются в режим военной подготовки.
«Послы ЕС согласовали предложенный Еврокомиссией фонд милитаризации Евросоюза объемом 150 млрд евро. Деятельность фонда направлена на укрепление обороны Европы, известного как «Меры по обеспечению безопасности в Европе» (SAFE)», – сообщает агентство.
Если ко всему вышесказанному присовокупить недавнее заявление директора Службы внешней разведки Сергея Нарышкин о планах Запада расчленить Россию, то картина вырисовывается самая тревожная.
«Мы видим, что, как и сто лет назад, так и нынешние геополитические соперники, оппоненты России все так же раздражены огромностью нашей страны, ее величием, ее людскими и природными богатствами. Все так же вынашивают мечты и даже планы о смене государственной власти, государственного руководства. Также и сегодня мы хорошо знаем, что есть мелкие группы так называемых городских сумасшедших даже у нас. Слава Богу, большая часть из них освободила территорию России от своего присутствия. Но они всё ещё вынашивают планы при финансовой поддержке Запада расчленить Россию на несколько частей», – подчеркнул глава СВР.
Знаете, мне на днях попалась на глаза заметка о том, что на муниципальных выборах в каком-то финском захолустье в качестве одного из кандидатов был выдвинут… Адольф Гитлер.
«Неизвестные «выдвинули кандидатом» Адольфа Гитлера на выборах в провинции Канта-Хяме в Финляндии, в регионе появились листовки с такой «агитацией». Они призывали голосовать за нацистского лидера Адольфа Гитлера как «кандидата». В листовках «номер кандидата» был 88. В неонацистской символике число 88 является отсылкой к нацистскому приветствию Heil Hitler: буква H – восьмая буква алфавита», – говорилось в публикации.
Можно, конечно, относиться к произошедшему как к курьёзу, пусть и с откровенно непринятым привкусом, но с учётом событий, происходящих в сегодняшней Европе, я бы рассматривал этот случай как сигнал.
Сигнал к тому, что Евросоюз, идеологически и как проект, являющийся, по сути, наследием Третьего рейха, переходит к реализации своих экспансионистских планов, следующим пунктом которых значится война с Россией.
И видимо, прав был замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев, говоря, что наши отношения с Европой прошли точку невозврата и пытаться сегодня хоть с кем-то в Старом Свете разговаривать – уже поздно. Да, и бессмысленно. Они просто в силу своей ограниченности и узколобости не способны ни услышать, ни понять.
Даже Трамп, похоже, это осознал.