Парламент Дании вызвал на свое экстренное заседание министра юстиции Петера Хуммельгаарда и министра городских и сельских территорий Мортена Далина с целью выяснить, что «они могут и будут делать, чтобы помочь товариществам землевладельцев Оденсе, которые были захвачены преступными группировками».
Оденсе – третий по величине город Дании. Приусадебные участки в его пригородах на протяжении десятилетий славились своей патриархальной тишиной и покоем.
Но сейчас «за аккуратно подстриженными живыми изгородями скрывается иная, более суровая реальность. По крайней мере, на приусадебных участках в Оденсе, где многие закоренелые бандиты, по-видимому, используют сады в качестве своих собственных оазисов беззакония.
Здесь они торгуют различными наркотиками, оружием и содержат публичные дома в садовых товариществах.
За последние пять-семь лет полиция… произвела несколько арестов бандитов на приусадебных участках Оденсе и изъяла оружие, боеприпасы и различные виды наркотиков», – сообщается в публикации на сайте Датского Радио (DR).
Банды преступников терроризируют местных жителей давно, причем практически безнаказанно. Так, в мае 2018 года в ходе крупной операции возле садоводческого товарищества Мартинсминде полиция обнаружила наркотики и боеприпасы. В июле 2024 года в садоводческом товариществе Вибелунд двое человек получили ножевые ранения. В феврале этого года жилой дом в товариществе Бискорупе Хавеколони обстреляли неизвестные.
Местные жители до такой степени запуганы бандитами, что боятся сообщать об их бесчинствах полиции.
Советник муниципалитета Оденсе Клаус Хауден считает, что люди просто боятся мести бандитов.
Председатель Ассоциации владельцев садовых участков Карстен Кехлет сказал журналистам: «Они боятся, что преступники узнают, что на них донесли. И я могу их понять».
Представ перед лицом законодателей, министр юстиции никак не объяснил бездействие полиции, заявив в дежурном порядке, что банды должны «постоянно и все время подвергаться давлению и стрессу. Совершенно недопустимо, чтобы банды и другие преступники терроризировали дачные участки».
По сути, банды гангстеров безнаказанно действуют по всему Датскому королевству. Даже столицу страны, Копенгаген, захлестнула волна бандитских разборок.
На пресс-конференции 21 августа 2024 года Петер Хуммельгаард сообщил, что активность преступных банд в Копенгагене возрастает. Десятки инцидентов со стрельбой связаны с соперничеством в сфере наркобизнеса.
Бандитские разборки происходят в основном в пригородах столицы. Датские гангстеры нанимают, как правило, шведских киллеров для заказных убийств.
По слова министра, это часть более широкой тенденции по активизации организованной преступности в Скандинавии. Норвежское правительство, как он сообщил, недавно также выразило обеспокоенность по поводу «шведских банд, которые закрепились» в стране, особенно в Осло.
Однако, по данным датских силовиков, угроза, которую представляют эти банды в Норвегии на данный момент не столь остра, как в остальной части Скандинавии, особенно в крупных шведских городах, включая Гетеборг, Мальмё и Стокгольм.
Костяк бандитских группировок в Скандинавии составляют выходцы с Ближнего Востока и Африки.
Однако предпосылки для разгула преступности в той же Дании создали сами власти страны. Так, в Копенгагене в районе Христиания на улице Пушер-стрит была разрешена свободная торговля марихуаной, а сам район получил права автономии. Неудивительно, что «организованные преступники захватили рынок Pusher Street в датской столице и борются за господство», как пишет британская The Guardian.
Шведский город Мальмё является, по сути, штаб-квартирой группировок киллеров, «обслуживающих» своих коллег по опасному бизнесу в других странах Скандинавии.
Всю Европу шокировало убийство двух британцев, застреленных в автомобиле «на грунтовой дороге в промышленной зоне Фоси в Мальмё», пишет британская Daily Mail. Водитель и пассажир были найдены «в развороченных останках автомобиля Toyota RAV4, арендованного в Дании и переправленного через границу в Швецию».
Йоран Адамсон, политический консультант Лондонской школы экономики, рассказал MailOnline: «Можно увидеть очень тесную взаимосвязь между миграцией и ростом уровня преступности. Когда некоторые люди говорят, что нет связи между миграцией и преступностью, они не говорят правды. Данные агентства по профилактике преступности говорят нам об этом ... это всего лишь голая статистика».
Не уступает Мальмё и Стокгольм.
«Когда в кого-то стреляют, если это человек моложе 20 лет, или в двух человек стреляют в пригороде Стокгольма, можно почти наверняка предположить, что они являются членами одной банды, которые убивают членов другой банды, но это еще молодые ребята», – отметил Адамсон.
«За 20 лет доля незападного населения страны выросла с 2 до 15 процентов. Мафиозные группировки за рубежом называли страну “убежищем” для своей преступной деятельности… Убийства превратили Швецию, которую многие годы считали мирным скандинавским государством всеобщего благосостояния, в столицу убийств с применением огнестрельного оружия в Европейском союзе.
Гангстеры устраивают личные распри друг против друга или нанимают молодых людей для совершения преступлений. Почти половина подозреваемых в убийствах с применением огнестрельного оружия в 2022 году были в возрасте от 15 до 20 лет – это молодые люди, воспитанные бандами, которыми в основном руководят иммигранты во втором поколении», – отмечает Daily Mail.
По данным американского издания New Line, верховодит в скандинавском наркобизнесе албанский наркокартель. «После завершения строительства моста Эресунн [соединившего Мальмё и Копенгаген] Швеция привлекла внимание международных наркокартелей, базирующихся в Амстердаме и других портовых городах. Швеция была нетронутым рынком. Она была частью 29 европейских стран, которые входили в безграничную Шенгенскую зону, которая позволяет пересекать страны без пограничного контроля или паспортного контроля. Это была мечта контрабандиста. Единственной проблемой было то, кто мог поставлять продукцию картеля внутри страны? Шведские преступники, базирующиеся в основном в Мальмё, выступили в качестве его агентов, и так родилась транснациональная преступность в Швеции. По словам Никласа, эти отношения ускорились с появлением даркнета, который сократил время ожидания поставок наркотиков, поскольку отношения между шведскими бандами и международными картелями укрепились», – отмечает издание.
Нельзя сказать, что власти скандинавских стран не предпринимают усилий для борьбы с бандами мигрантов. Просто «усилия» эти довольно своеобразны.
Так, В 2007 году министерство юстиции Дании назначило комиссию для изучения стратегий реагирования на молодежную преступность в Дании. Комиссия заключила, что дети-участники уличных банд совершают преступлений больше чем те, которые в банды еще не записались.
По результатам этого «глубокого» исследования датский парламент принял решение о финансировании еще одного исследовательского проекта на трехлетний период с целью изучения путей, связанных с присоединением подростков к бандам, включая байкерские банды, такие как Hells Angels и Bandidos.
Подобными исследованиями занимаются и шведские учёные.
Тем временем полиции Швеции и Дании решили объединить усилия по борьбе с обнаглевшими гангстерами, но не придумали ничего лучшего, чем провести обсуждение возможности ввести временный пограничный контроль на мосте Эресунн. В процессе обсуждения выяснилось, что это противоречит законодательству Евросоюза. На этом творческий порыв скандинавских силовиков иссяк.
Неудивительно, что организованная преступность на севере Европы чувствует себя вполне вольготно и захватывает целые городские районы.
Власти скандинавских стран закрывают глаза на реальную угрозу, – растущую мигрантскую преступность, – но тратят время и деньги на борьбу с несуществующей российской угрозой.
Сегодня основным блюдом в Копенгагене и Мальмё стала пицца-кебаб. Это все, что следует знать про современные нравы потомков некогда грозных викингов.