В Латвии создают сеть добровольных ягдкоманд для охоты на «российских агентов» и «диверсантов»

MIDD, военная разведка Латвии, на фоне конкурентов (службы госбезопасности и бюро по защите Конституции) блеснула литературным талантом, подготовив для обывателей брошюру «Наиболее важные идентификационные признаки российских разведывательно-диверсионных групп» тиражом 250 000 экземпляров. Как отмечено в предисловии, издание призвано помочь патриотически настроенным гражданам «исполнить долг по защите республики перед лицом надвигающейся российской агрессии».

Труд «писателей» базируется на собственной аналитике. Оказывается, «в соответствии с российскими оперативными процедурами ведения боевых действий при приближении потенциального военного конфликта в стране, на которую нацелилась Россия, Генштаб её Вооружённых сил активизирует агентуру и направляет ей в помощь разведывательно-диверсионные группы из трёх-четырёх хорошо подготовленных офицеров в чине не ниже капитана».

Далее инструкция сообщает о том, что капитан – командир ДРГ, старший лейтенант – его заместитель, сапёр, минёр, снайпер и водитель. Третий участник в звании лейтенанта – подрывник, возможно и даже наверняка – медик. Но главное его амплуа – радист, поддерживающий связь с ГРУ ГШ ВС РФ.

Организацию РДГ латыши, похоже, подворовали у Владимира Богомолова, как он её описал в романе «Момент истины» (В августе сорок четвёртого...). 

«Эти люди могут попасть в страну назначения как легально, так и тайно пересекая границу между Россией и Латвией. Поводами для первого варианта могут стать приезд к семье или к друзьям, посещение туристических, деловых, культурных или спортивных мероприятий, политическое преследование или угроза мобилизации на украинский фронт».

Идём дальше. По убеждению руководителей разведки, в задачи российских РДГ входят наблюдение за важнейшими объектами инфраструктуры, воинскими частями, правоохранительными органами, диверсии, устранение ключевых чиновников, влияние на общественное мнение, подстрекательство к беспорядкам. MIDD также перечислила наиболее важные идентификационные признаки групп.

«Первым признаком является внешний вид. Эти персоны спортивного телосложения могут быть одеты в военизированную, спортивную или туристическую одежду с однотипными элементами (например, бейсболками, очками, обувью), носить короткие стрижки, иметь неопрятный, неухоженный вид. У них могут быть при себе документы или валюта страны-агрессора».

Вторым признаком названы предметы экипировки и тип перевозимой пищи, свидетельствующие о подготовке к выживанию в необычных условиях или для удовлетворения особых потребностей. Например, радиоаппаратура, навигационное оборудование, карты местности, возможно, оружие.

Третьим – места обитания. В Риге считают, что группы могут останавливаться в отдалённых деревнях, в лесах и у водоёмов, в заброшенных зданиях, у одиноких или антисоциальных лиц.

Продолжаем цитирование: «Четвёртым признаком может быть поведение в общественных местах. Такие люди не ориентируются или слабо ориентируются на местности (для чего им выданы карты и даже навигационное оборудование?), могут передвигаться цепью по-военному, наблюдать за местностью и расспрашивать население о политических настроениях, взглядах, пристрастиях. Возможно, государственным языком будет владеть только один из членов РДГ».

MIDD рекомендует гражданам не раскрывать свои личные данные во время общения, не давать подозрительным людям информацию и не оказывать другую помощь, например позволять звонить по своему телефону. При этом следует учитывать, что один показатель не является доказательством связи лица с враждебной деятельностью иностранных спецслужб. Однако, если у граждан есть обоснованные подозрения, следует-таки начать общение и выяснить причины и намерения подозрительных лиц.

Совершенно безбашенно-азартных «охотников» предупреждают: состав разведывательно-диверсионных групп считается опасным, поэтому важно помнить о рисках и не пытаться самостоятельно задержать таких людей, а сообщить о них в Госполицию, военную разведку или ближайшее армейское подразделение.

В качестве назидания сделано резюме: «Опыт Украины показывает, что российские спецслужбы (следует перечисление) способны адаптироваться к среде и условиям, в которых развернуты. Члены РДГ могут визуально не соответствовать классическому профилю разведчика-диверсанта. Следовательно, сумму признаков необходимо оценивать в контексте данных обстоятельств».

Бред, конечно, полнейший, но ведь на кого-то ориентированный? Изводя тысячи тонн словесной руды единого слова ради, автор текста наткнулся на заметку начальник штаба Zemessardze (Земессардзе) майора Яниса Слайдиньша по прозвищу Бешеный Янис. Возвратившись из Харькова, куда отвёз пожертвованные латышами дроны, военную экипировку, рюкзаки, провиант, начштаба рассказывает о борьбе службы безопасности Украины и её добровольных помощников против просачивающихся в заметно опустевший город (из более чем 2-х млн жителей остался миллион 200 тысяч) диверсантов, корректировщиков ракетных атак, наводчиков артиллерии и беспилотников, разного рода смутьянов и паникёров.

Особо Янис благодарит латвийских охотников, «поскольку в окопах ВСУ очень высоко ценится наша тушёнка из дичи». «Думаю, охотники примут активное участие в облавах на российские РДГ, которые должны появиться перед началом войны против Латвии». 

Далее следует ссылка на брошюру «Наиболее важные идентификационные признаки российских разведывательно-диверсионных групп» и призыв не игнорировать её, как не игнорируют в программах подготовки новых членов Земессардзе.

Zemessardze в переводе с латышского означает «Территориальная оборона». Основали её в 1991 году. Через 30 лет количество военизированых добровольцев перевалило отметку 10 000, а после февраля 2022 года стало рости быстрым темпом. На данный момент в организациях теробороны состоит чуть более 1% населения Латвии – примерно 18 000 активных членов. 20% из них составляют девушки и женщины.

Организация, штабом которой командует Бешеный Янис, состоит из четырёх территориальных бригад. Основными задачами определены защита населения и государства, Гражданская оборона и управление кризисами, обучение сопротивлению агрессору насильственными и ненасильственными методами. После миграционного кризиса 2021 года добровольцы активно помогают погранслужбе и Госполиции (в республике ещё имеется региональная и муниципальная) охранять кордоны.

В 2022 году официальнапя Рига вернула всеобщую обязательную службу в вооружённых силах. Однако мобилизационные возможности республики ограничены, поэтому по предложению генералитета в качестве альтарнативы допускается заключение пятилетнего контракта с Zemessardze, в рамках которого призывник обязан участвовать в учениях 20 дней в году.

Для подпитки бригад теробороны и смены ветеранам было создано Jaunsardze (Молодая оборона). В её структурах все школьники в возрасте 15-18 лет изучают основы военного дела и защиты государства. Таких учащихся в Латвии около 33 000. 

Это означает, что латвийский командарм генерал Каспарс Пуданс может направить на поиски и уничтожение просочившихся российских разведдиверсионных групп до 50 000 тероборонцев в составе не менее 1000 ягдкоманд. 

Такие в 1942-1944 годах на временно оккупированных немцами территориях СССР (в том числе в Латвии) в прямом смысле слова охотились на советских партизан и засланные в тылы противника разведгруппы, сформированные из личного состава «силовых» наркоматов.

Отсутствуют статистические данные об успехах фанатичных «охотников» на красных. Однако нет сомнений в том, что они создавали серьёзные проблемы. 

Если оценить ситуацию в масштабе всего балтийского региона, то в подобных национальных соединениях (исключая ФРГ) сейчас состоит около 175 000 добровольцев. В подавляющем своём большинстве это заботливо выращенные и воспитанные русофобы. В перспективе игнорировать этот факт было бы чрезвычайно легковесно.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться