Одиночество французского пирата

Одинокий и всеми покинутый Макрон блуждал по набережной Сены

Накануне утром президент Франции Эмманюэль Макрон в гордом одиночестве (охрана, демонстративно державшаяся на расстоянии, не в счёт) прогуливался по набережной Сены. Погода в этот день в Париже была, надо признаться, отвратительная и тем не менее вместо того, чтобы где-нибудь в уютном ресторанчике наслаждаться кофе и круассанами, президент Франции кутался от холода на промозглом парижском ветру. С чего бы вдруг?

А всё потому, что днём ранее от него ушёл очередной, уже пятый по счёту за последние пару лет премьер-министр. Бывший глава военного ведомства Себастьен Лекорню лишь недавно был назначен на новую должность и ещё даже толком не успел войти в курс дела. Не понадобилось. Французский парламент, вставший в жёсткую оппозицию Елисейским Полям, без особых раздумий выразил вотум недоверия новому ставленнику Макрона. Как говорится, есть от чего загрустить.

А ведь ещё совсем недавно лидер Пятой республики и его верный военный министр активно играли мускулами и обещали ни много ни мало «победить Путина», оставив российскую военную машину без средств к существованию. 

Вы спросите меня как? Объясню. Европа давно ведёт охоту за так называемым теневым танкерным флотом России, вот только законных оснований задерживать эти суда, даже если они перевозят в своих трюмах санкционную российскую нефть, у европейских властей нет. Нет, но задерживать очень хочется.

И вот Макрон, который из кожи вон лезет лишь бы произвести впечатление геополитического мачо и альфа-самца, предложил наплевать на законы и нормы и, подражая средневековым флибустьерам и каперам, силой захватывать эти танкеры, срывая поставки российской сырой нефти зарубежным потребителям. 

«Очень важно, что таким образом вы уничтожаете бизнес-модель, задерживая эти суда даже на несколько дней или недель и вынуждая организовывать поставки по-другому, что снижает эффективность бизнес-модели. Я предлагаю в рамках «коалиции желающих», в тесном сотрудничестве с НАТО работать над тем, как оптимизировать эти совместные действия», – заявил он в ходе одного из многочисленных совещаний евроэлиты. 

Сказано – сделано. Через пару дней после этого заявления Макрона французская морская пехота высадились на палубу танкера Boracay, шедшего под флагом Бенина и находившегося в тот момент, это важно, в нейтральных водах. Как позже сообщило издание France Info, капитан и старший помощник судна были арестованы, а оно само буквально под конвоем было препровождено в один из французских портов.

Официально экипаж обвинялся в причастности к инцидентам с БПЛА в небе над Данией. Мол, в конце сентября, когда это случилось, танкер как раз проходил близ датских берегов.

«Расследование маршрута Boracay, проведенное с помощью системы VesselFinder, показало, что после доставки нефти в Индию судно прошло через Суэцкий канал, Гибралтар и Балтику, зайдя в российский порт Приморск, а затем 20 сентября вышло в сторону Дании. Именно в это время и в этом районе фиксировались массовые пролеты дронов над военными и гражданскими объектами», – сообщало агентство France-Presse.

Неофициально, зато так оно и было на самом деле, задержание судна связано с его предполагаемой принадлежностью к тому самому «теневому флоту России». 

Основания для ареста танкера были изначально шиты белыми нитками. Как отмечало всё то же AFP, военные эксперты высказали сомнения в том, что «датские» дроны могли запускаться с борта Boracay, ибо технические возможности для использования крупных беспилотников на танкере, мягко говоря, ограничены.

Сами же действия французских военных и вовсе выглядели вызывающими, неуместными и откровенно провокационными. Недаром, выступая на ежегодном заседании дискуссионного клуба «Валдай», Президент России Владимир Путин назвал случившееся пиратством. 

«Это пиратство, этот случай мне известен. Танкер захвачен в нейтральных водах без всякого основания. И там, видимо, искали какие-то военные грузы, беспилотники, ещё что-то такое. Ничего там этого не было и быть не может. Танкер действительно под флагом третьей страны, экипаж международный. Во-первых, я не вижу, я, честно говоря, не знаю, насколько это связано с Россией, но знаю, что такой факт имеет место». 

Поняв, что они, мягко говоря, сильно погорячились, французы включили заднюю, освободив судно и экипаж уже через 5 дней без всяких обвинений, объяснений и официальных извинений. 

Любопытно, что, комментируя это инцидент, американское издание The Spectator прямо указало на то, что власти Франции явно превысили свои полномочия, но, что гораздо важнее, – они вышли далеко за рамки своих реальных возможностей. Ведь одно дело изображать из себя крутого парня, и совсем иное – быть им. 

«На этот раз Путин, возможно, прав. Макрон назвал этот драматичный абордаж важным шагом в борьбе с теневым флотом, который сейчас перевозит значительную часть российской сырой нефти и питает военную машину Кремля. Но на практике Европа мало что может сделать для прекращения этого трафика, более того, она сама является крупным потребителем российской нефти, нефтепродуктов и газа», – подчёркивается в статье. 

Некоторым образом выводы американских экспертов совпадают с мнением российского лидера, давшего довольно точный ответ на вопрос, зачем Макрону и присным понадобился этот глупый спектакль. 

«А что это такое на самом деле? Так ли это важно для Франции? Важно. Знаете почему? Исходя из внутриполитической тяжёлой ситуации для правящей во Франции верхушки. Потому что у них нет никакого другого способа отвлечь внимание населения, граждан Франции, от сложных, трудно решаемых проблем внутри самой Французской Республики».

Ещё жёстче и конкретнее уже по итогам состоявшейся отставки очередного французского премьера ситуацию прокомментировал замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев, отметивший в своём телеграм-канале, что во Франции нет правительства, потому что, по сути, нет и президента. 

«Рекорд: правительство Франции продержалось 14 часов. Потому что у Франции нет президента. Только блестящий адвокат Киева, приятель Германии и Великобритании, болтливый арбитр Африки. Но петушку Микрону нет дела до Франции. Даже наши казачьи кони, вошедшие в Париж в 1814 году, справились бы с его задачей лучше...»

Если это эпитафия политической карьере Макрона, то весьма справедливая. Выскочка, во много случайно попавший в Елисейский дворец, всю жизнь мечтавший доказать кому-то (видимо, своей супруге), что он настоящий мужик, национальный лидер, забывший зачем его избрали на этот пост и ни дня не посвятивший работе на благо самой Франции, он войдёт в историю как участник сомнительных вечеринок, герой светских скандалов, пират-неудачник и президент, при котором его страна упала на самое дно.

Накануне утром одинокий и всеми покинутый он блуждал по набережной Сены. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но что-то символическое в этом всё-таки есть.

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы