Макрон погрузил Францию в пучину кризисов, выход из которых видит в войне

Очередной премьер-министр ушёл в небытие

6 октября подал в отставку премьер-министр Франции Себастьен Лекорню. Он проработал в своей должности всего 27 дней.  

Лекорню стал премьер-министром Франции 9 сентября на фоне масштабных акций протеста, прошедших по всей стране и вызванных недовольством населения политикой тогдашнего главы правительства Франсуа Байру, который предложил, как мы писали, ограничить индексацию пенсий и пособий и отменить два государственных праздника – Пасхальный понедельник и 8 мая, чтобы сэкономить 44 млрд евро в бюджете страны. 

Однако эти планы вызвали резкое недовольство оппозиции и профсоюзов, что побудило Байру перед обсуждением бюджетных планов в парламенте поставить на голосование вопрос о доверии правительству, что стало для него политическим самоубийством. Национальное собрание Франции отказал в доверии правительству Байру: за его отставку проголосовали 364 депутата, 194 выступили против. 

Пришедший на место место Байру Лекорню уже на этапе формирования правительства столкнулся с политической турбулентностью, преодолеть которую не смог.

На следующий день после назначения Лекорню премьер-министром Францию потрясла, как мы писали, двухсоттысячная манифестация в крупнейших городах. 

Он не стал далее испытывать судьбу и покинул Матиньонский дворец.

Лекорню установил сразу несколько «рекордов» Пятой республики. На посту премьер-министра он провел 27 дней (до этого самым недолговечным главой правительства был Мишель Барнье с 99 днями). При этом Лекорню рекордно долго формировал свой кабинет – 26 дней (тот же Барнье занимался этим 17 дней). Министры, как пишет Le Figaro, даже не успели распаковать свои вещи.

Лекорню является одним из приближенных к Макрону лиц. С 2017 года он занимал в правительстве различные должности, в 2022-м стал министром обороны и активно продвигал закон о военных расходах на 2024-2030 годы, полностью поддерживая милитаристскую политику своего патрона. 

«Проблема была в самом составе кабинета: Лекорню и Макрон предпочли сохранить старое правительство. Министра экономики Брюно Ле Мэра перевели в минобороны, ключевые министры сохранили свои посты – Жеральд Дарманен остался главой министерства юстиции, Жан-Ноэль – Барро- МИД, а Брюно Ретайо – главой МВД. Это состав правительства “чертовски похож” на предыдущий, возмущался лидер социалистов Оливье Фор»,отмечает BBC. 

Выбранные Лекорню кандидатуры вызвали резкую критику оппозиции в том числе из-за того, что 11 из 18 претендентов ранее уже входили в состав кабмина.

«Нынешнее воплощение Пятой республики больше всего напоминает агонию Четвёртой республики, когда хроническая нестабильность в парламенте и правительстве вынудила Шарля де Голля в 1958 году разработать конституцию, в которой президентская власть была сосредоточена в узких рамках», пишет The New York Times, отмечая, что, столкнувшись с политическим тупиком, Макрон может распустить парламент.

Однако, по мнению NYT, даже после новых выборов тупиковая ситуация может сохраниться, а отмена пенсионной реформы «будет равносильна политическому безумию, когда дефицит бюджета Франции стремительно растёт».

Политическая нестабильность во Франции может привести к «фатальному ослаблению» Евросоюза и осложнить положение в еврозоне, пишет Politico: «Франция слишком велика, чтобы рухнуть, поэтому эта бесконечная политическая нестабильность ставит под угрозу всю еврозону», – заявил изданию один дипломат из страны ЕС, которому, как и другим участникам этой статьи, была предоставлена анонимность для того, чтобы он мог прокомментировать внутреннюю ситуацию в другой стране. Это главная тема всех сегодняшних разговоров у кулера». 

В день отставки Лекорню трейдеры на рынках Франции и других стран ЕС с тревогой отреагировали на драматический крах мимолётного премьерства Себастьена Лекорню. Французские акции и государственные облигации упали, а евро ослаб по отношению к доллару. Базовый французский индекс CAC 40 упал на 1,4%. 

«Рейтинговые агентства пока щадят Францию, поскольку любое внезапное понижение рейтинга спровоцирует еврокризис, который может обернуться катастрофическими последствиями. Однако дело в том, что наш суверенный рейтинг год за годом только падает, что приводит к росту процентных ставок. Стоимость долга, обогащающего наших иностранных кредиторов, уже вдвое превышает темпы роста экономики, или 60 миллиардов, и достигнет 100 миллиардов, при этом риск рецессии становится всё более вероятным. Франция – европейский балбес, но прежде всего она представляет угрозу для евро и Евросоюза», указывает французский консервативный журнал Riposte Laique в статье под названием «Евро будет сметён банкротством Франции, остаётся одно радикальное решение: война!», отмечая, что «запертая в смирительной рубашке евро, единой валюты, над которой она не имеет контроля, Франция не может ни девальвировать национальную валюту, ни контролировать инфляцию на национальном уровне, чтобы сократить свой долг».

Автор статьи подполковник ВВС в отставке Жак Гиймен обвиняет в надвигающейся на страну катастрофе Макрона: «Мы видим, как он совершает безумный рывок в сторону Москвы, демонстрируя желание продолжать эскалацию, не имея возможности противостоять России в условиях интенсивного прямого столкновения. Эта непреклонность – не совпадение. Это расчёт. Любая серьёзная напряжённость в отношениях с Москвой позволяет ему отвлечься от внутренних проблем, в то время как объявленный конфликт позволит ему перейти к военной экономике и устранить риск банкротства Франции».

Макрон, указывает Гиймен, «как только напряжённость обострится, сможет задействовать статью 16 и получить все полномочия. Вся нынешняя позиция Елисейского дворца и алармистская русофобская риторика преследуют лишь одну цель: отвлечь общественное мнение от внутренней катастрофы и удержать власть, как Зеленский».

Прожжённый ставленник Ротшильдов, Макрон все же надеется на победу в противостоянии с оппозицией, в рядах которой нет даже намека на единство.

«Во Франции сегодня не существует настоящих оппозиционных сил, и все то, что происходит на политической арене страны, – это игра руководящего класса», заявил французский военный эксперт, основатель центра стратегического и политического анализа STRATPOL Ксавье Моро в эфире телеканала «Россия 24».

«Раздрай в рядах оппозиции и конформизм военных толкают Францию уже не в тупик, в тупике она очутилась с того момента, как к власти пришел птенец гнезда Ротшильдов Макрон. Франция падает в пропасть и тянет за собой весь Евросоюз», – сказала в интервью нашему изданию научный сотрудник Парижской академии геополитики Алеся Милорадович.

Схожее мнение высказал на днях премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.

«Правительство Венгрии пока не планирует вводить в стране единую европейскую валюту – евро, – поскольку не хочет устанавливать еще более тесные связи с Евросоюзом, который находится под угрозой распада». Об этом Виктор Орбан заявил в интервью, опубликованном венгерской торгово-промышленной палатой в подкасте Economx Money Talks.

«Этот вопрос точно не будет стоять в моей повестке дня», – ответил Орбан на вопрос о перспективах вхождения Венгрии в зону евро. Он пояснил, что «ЕС сейчас расшатывают», поэтому он не хотел бы еще больше связывать с этим объединением судьбу своей страны. «Если не произойдут радикальные перемены, то Евросоюз останется лишь временным эпизодом в нашей жизни», – сказал он.

Призрак Веймара уже стучится в двери Евросоюза, но охваченный милитаристским угаром оркестр на евротитанике будет играть до самого конца.

Закат Европы будет багровым.