Прошедшая неделя была отмечена массированной и скоординированной атакой на Сирию одновременно сразу в трёх главных органах ООН - Совете по правам человека, Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности.
26 сентября сирийская тема обсуждалась в Совете Безопасности ООН. Заседание состоялось на уровне министров иностранных дел и формально проводилось по так называемому Концептуальному документу, представленному Германией. Концептуальный документ имел целью обсудить развитие сотрудничества СБ ООН с Лигой арабских государств (ЛАГ) в свете итогов «арабской весны». (1) Генеральный секретарь ЛАГ и представители западных государств вновь использовали СБ ООН как трибуну для осуждения России за применение вето, в результате чего якобы было блокировано плодотворное сотрудничество между Совбезом и ЛАГ. На это министр иностранных дел России С.В.Лавров ответил, что события на Ближнем Востоке и Северной Африке ещё раз подтвердили главную ценность исполнения ключевых принципов Организации Объединённых Наций, прежде всего суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательства в их внутренние дела и неприменение силы. (2)
С.В.Лавров проинформировал также, что 26 сентября главы внешнеполитических ведомств стран группы БРИКС приняли совместное заявление, в котором подчёркивается, что основой урегулирования сирийского кризиса является Женевское коммюнике, а отнюдь не проекты резолюций Совбеза, оставшиеся не принятыми. (3)
Параллельно антисирийская деятельность развернулась в Генеральной Ассамблее ООН, а также в ряде западных и арабских столиц. Эмир Катара Хамад бин-Халифа аль-Тани заявил, что невозможность принять резолюции СБ ООН означает, что арабские страны сами должны вмешаться в дела Сирии и что у них есть все возможности для этого. (4) «Неспособность» СБ ООН принять решение по Сирии была использована и как предлог для разрушения структуры ООН. Так, министр иностранных дел Исландии заявил, что «Совет Безопасности стал препятствием в международных усилиях по разрешению ситуаций»; по его словам, сирийская проблема продемонстрировала, что работа Совета Безопасности не соответствует потребностям современного мира. Представитель Исландии прямо вёл дело к упразднению права вето, «которое позволяет одному из постоянных членов заблокировать решение остальных четырнадцати членов Совета». (5)
Сергею Лаврову пришлось и здесь доказывать, что правовая база для разрешения сирийского кризиса есть – и это Женевские договорённости. Российский министр призвал всех участников «Группы действий» в полном объеме подтвердить обязательства, взятые в Женеве, указав, что это – «кратчайший путь к тому, чтобы в Сирии перестали гибнуть люди». С.В.Лавров подчеркнул, что те, «кто противодействуют выполнению Женевского коммюнике, берут на себя огромную ответственность»; настаивая на прекращении огня только правительством и поощряя оппозицию к наращиванию боевых действий, они по сути толкают Сирию еще глубже в пучину кровавой междоусобицы. С.В.Лавров напомнил, что в Сирии активизировались экстремистские организации, включая «Аль-Каиду», которые осуществляют теракты против мирного населения и гражданской инфраструктуры.
28 сентября состоялось заседание Совета ООН по правам человека, на котором обсуждался новый доклад Следственной комиссии по Сирии. (6) Совет принял резолюцию, которая предусматривает продление мандата Следственной комиссии и введение в неё новых членов. Кроме граждан США и Турции (!) были введены два новых члена - спецдокладчик по правам человека в Серверной Корее Витит Мунтарбхорн и … бывший прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте! Что представляет собой В.Мунтарбхорн, хорошо видно из её грозных докладов, осуждающих власти КНДР, (7) а квалификация Карлы дель Понте по части фальсификации обвинений не требует комментариев.
Резолюция Совета содержит достаточно жёсткие формулировки. Так, Совет осудил «продолжающиеся широко распространенные и систематические нарушения прав человека и основных свобод сирийскими властями и контролируемыми правительством ополченческими формированиями «Шаббиха», такие как применение тяжелых вооружений и силы в отношении гражданских лиц, массовые убийства, произвольные казни, убийства без надлежащего судебного разбирательства, убийства и преследования протестующих лиц, правозащитников и журналистов, случаи произвольного задержания, насильственные исчезновения, воспрепятствование доступу к медицинской помощи, пытки, сексуальное насилие и жестокое обращение, в том числе в отношении детей, а также любые нарушения прав человека вооруженными оппозиционными группами». (8) Россия проголосовала против данной Резолюции. (9) Российский представитель заявил, что в ходе работы по проекту «компромисс был почти найден», что текст представленного проекта «более сбалансирован, чем предыдущие резолюции по Сирии». Вместе с тем, отметил российский представитель, в тексте остается ряд неприемлемых для России положений, в частности «односторонняя подача выводов Комиссии по трагедии в Хуле», а также то, что «эти убийства выделяются на фоне игнорирования аналогичных инцидентов, которые происходят в Сирии». Представитель Российской Федерации подчеркнул, что вопрос о виновности в трагедии в Хуле остается открытым. (10)
Таким образом, истекшая неделя стала поистине «арабской»…
Сегодня широко внедряется псевдоязык, пропитанный ложью. Так, для обозначения поругания святыни в храме Христа Спасителя в Москве навязано выражение «панк-молебен», смешивающее молебен христиан с ритуалом сатанистов. Термином «арабская весна» уже и в Совете Безопасности ООН называют полосу государственных переворотов и иностранной агрессии в арабских странах, означающую, что на самом деле мы вступили в пору ненастной «арабской осени» и так далее…
* * *
Если говорить не на языке, извращающем суть происходящего, а на том, символы которого способны отражать действительность, то АРАБСКАЯ ОСЕНЬ это - символ исторической инволюции арабского мира и конца той выдающейся роли, какую арабы играли в национально-освободительном движении колониальных и зависимых стран во второй половине ХХ века…
_______________________
(1) Приложение к письму Постоянного представителя Германии при ООН от 6 сентября 2012 года на имя Генерального секретаря ООН «Заседание Совета Безопасности высокого уровня по вопросам мира и безопасности на Ближнем Востоке. Концептуальный документ», // Документ ООН: S/2012/686 (от 6 сентября 2012).
(2) См. стенограмму заседания СБ ООН 26 сентября 2012 года, // Документ ООН: S/PV.6841. С.13-14.
(3) Заявление министров иностранных дел БРИКС опубликовано на официальном сайте МИД РФ: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/EDD2EE7A4CA9DE0E44257A8600228E6F
(4) См. текст выступления эмира Катара на 67 сессии ГА ООН 25 сентября 2012 г.: http://gadebate.un.org/sites/default/files/gastatements/67/QA_en.pdf
(5) См. выступление министра иностранных дел Исландии Осура Скарфедзиссона 29 сентября 2012 г., // http://gadebate.un.org/67/iceland.
(6) Подробнее об этом докладе см.: https://www.fondsk.ru/news/2012/09/21/novyj-vitok-diplomaticheskoj-vojn….
(7) См., например, последний доклад от 13 февраля 2012 года, в котором делается вывод о том, что с приходом к власти Ким Чен Ына ситуация с правами человека в КНДР «продолжала ухудшаться» (Report of the Special Rapporteur on the situation of human rights in the Democratic People’s Republic of Korea) // Документ ООН: A/HRC/19/65 (13.02.2012).
(8) Резолюция Совета ООН по правам человека S-19/1 – «The deteriorating situation of human rights in the Syrian Arab Republic, and the recent killings in El-Houleh», // Документ ООН: A/HRC/RES/S-19/1.
(9) Кроме России, против резолюции проголосовали Китай и Куба. Воздержались Эквадор, Филиппины и Уганда. За проголосовала 41 делегация.
(10) См. стенограмму заседания Совета ООН по правам человека от 28 сентября 2012 года, // Документ ООН: A/HRC/21/SR.4