Чёрный флаг ваххабизма над Косовом

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

На саммите ЕС, который завершился 28 июня в Брюсселе, Совет Евросоюза принял решение начать переговоры c Сербией о её вступлении в ЕС.  Переговоры следует начать не позднее января 2014 года. В решении по данному вопросу содержатся, как и ранее, унизительные для Сербии положения: Европейской комиссии следует определить рамки переговорного процесса, включая «новые подходы к аспектам правосудия, основных правах, свободах и безопасности, как и о следующих шагах, ведущих к дальнейшей нормализации отношений с Косовом» (1).

Запад продолжает упорно навязывать Сербии пресловутую «нормализацию» отношений с Косовом, означающую полное признание последнего как суверенного государства, которому осталось лишь получить членство в ООН. А косовский режим тем временем  последовательно продвигается к полной албанизации контролируемой им территории, к поддержке великоалбанских планов в регионе и к образованию опасных  очагов экстремистско-террористической активности, способных создавать зоны хаоса  в нужном месте и в нужное время…

При этом Приштина начинает вытеснять международные организации, включая европейскую миссию ЕУЛЕКС, мандат которой истекает в 2014 г. Так, в «парламенте Республики Косова» прорабатывается проект создания трибунала по военным преступлениям, совершенным в Косове.  Трибунал будет рассматривать дела «всех подозреваемых в тяжелейших уголовных преступлениях», разумеется, прежде всего сербов против албанцев. Миссия ЕУЛЕКС в глазах лидеров организованных преступных группировок, управляющих Косовом, «провинилась» арестом бывшего главнокомандующего Армии освобождения Косова Сулеймана Селеми  (по кличке «Султан»), Сами Люштаку и еще пятерых бывших боевиков АОК, подозреваемых в военных преступлениях. Ветераны АОК, часть которых ныне занимает ключевые «государственные» посты, расценили судебное преследование своих подельников как попытку «придания криминального характера войне в Косове» (2). Для устрашения сербов, для «канонизации» аоковской версии косовского конфликта на страже завоеваний косовских наркокланов будет отныне стоять новый Приштинский трибунал. Можно не сомневаться, что остающиеся нерешенными вопросы о принадлежности телекоммуникационной и энергетической систем в Косове (о полной передаче их Приштине) и вопрос о законе об амнистии (в «черном списке» Приштины фигурируют около 3 тыс. сербов Косова) будут также разрешены в интересах «Республики Косова». Соответственно, с созданием нового трибунала угроза квазисудебной расправы над сербами  возрастёт.

Одновременно «Республика Косова» становится объектом пристального внимания радикальных исламских группировок. Ещё некоторое время назад этого не было. Вообще, подавляющее большинство албанского населения Косова (80%), придерживаясь умеренных воззрений в духе мусульманского суфизма, проявляет в вопросах религии, скорее, индифферентизм. Истинной религией албанцев, по словам Пашко Васы, албанского поэта-католика XIX столетия, губернатора Ливана, находившегося в то время под управлением Османской Порты, является албанизм. «Конституция Косова» определяет существующий здесь режим как «светское государство». Однако постепенно и тайно совершается переход к новой стадии геополитической трансформации юга Балкан – путём инфильтрации радикальных исламских воззрений в толщу религиозно индифферентного населения «Республики Косова» и Албании.  Старые традиции албанцев, этих «номинальных мусульман» (3), тяготеющих, скорее, к «американизму», подвергаются разрушающему воздействию. Над Косовом все заметнее поднимается чёрный флаг ваххабизма.

До 1999 года, то есть до военной агрессии НАТО против Югославии, исламистских движений радикального толка в Косове практически не существовало. Результатом интервенции НАТО и последовавшей целенаправленной социально-экономической маргинализации края (99% обращающихся в Косове товаров - это импорт; даже официальные цифры говорят о 40%-й безработице)  стало появление финансируемых арабскими странами (преимущественно Саудовской Аравией) групп религиозных активистов. Сначала эти группы были небольшими и значительной роли не играли. Однако по мере увеличения в Косове присутствия всевозможных мусульманских гуманитарных организаций, получения албанскими религиозными лидерами образования в арабских странах численность фанатично настроенных исламистов и их влияние как в городах, так и в отсталых сельских районах стали возрастать. «Новое поколение» албанских исламских фундаменталистов полагает, что светская конституция «Республики Косова» нарушает права верующих, выдвигая требования смягчения законодательства, регулирующего использование религиозных символов и приближения его к «стандартам религиозной свободы», существующим в Великобритании и США. 

Как говорит по поводу внедрения исламизма в Косове руководитель косовской организации по защите прав человека Беджет Шаля, «представители международных организаций, которые здесь присутствуют, рано или поздно уйдут и  оставят нас один на один перед бомбой с запущенным часовым механизмом» (4).