Того, что новые киевские власти предпринимают все возможные шаги для того, чтобы спровоцировать ввод российских войск на территорию Украины, мог не видеть лишь тот, кто не интересуется событиями в этой восточноевропейской стране. А поскольку многочисленные провокации успехом не увенчались, 20 июня 2014 года украинские войска открыто атаковали российские пограничные пункты.
Информационное пространство Европы и США насыщено известиями о том, что российские войска якобы воюют с Украиной на территории её двух областей. При этом ни один европейский, американский или украинский журналист, побывавший в регионе, так и не сумел найти ни единого русского солдата. Постоянные обвинения России в поддержке «инсургентов» поставками оружия, включая тяжёлую технику, также не находят своего подтверждения. Даже предъявленные официальным Киевом документы о том, что эта техника хранилась на российских базах хранения, оказались фальшивкой, изготовленной человеком, не имеющим представления о принятых в России правилах заполнения подобных документов.
Однако ни в Европе, ни в Америке не освещаются действия украинских властей, которые, будь они допущены против любой державы, уже вызвали бы ввод войск на территорию страны, совершившей подобное. Стал бы терпеть, предположим, Париж, если бы кто-то на своей территории начал целенаправленно уничтожать французов с применением авиации, тяжёлой артиллерии и танков? Как бы отреагировали Соединённые Штаты на участие в погроме американского посольства министра иностранных дел и министра внутренних дел какой-нибудь страны, а также посла этой страны в США? При этом министр иностранных дел на телекамеру разразился бы грязной бранью в адрес Барака Обамы, а через несколько дней депутаты провластных фракций пришли бы на заседания парламента в футболках с этой фразой.
Последнее, разумеется, говорит всего лишь об уровне культуры украинских политиков и министров. Как и требования к России премьер-министра Арсения Яценюка вернуть деньги, оплаченные за газ, использованный Украиной в течение предыдущих пяти лет, говорят об уровне его экономических знаний. Но были и более серьёзные провокации. Например, нарушение воздушного пространства России украинской боевой авиацией, атаковавшей ополченцев в ходе майских боёв возле посёлка Должанский в Луганской области. Миномётные обстрелы Ростовской области правительственными войсками. 13 июня бронетранспортёр украинской армии вторгся на российскую территорию. Боевая машина сломалась, и на помощь нарушителям границы на российскую территорию прибыла ещё одна, экипаж которой, угрожая российским пограничникам оружием, вывез провокаторов.
О том, что именно Россию видит своим главным врагом нынешнее украинское руководство, пришедшее к власти после государственного переворота, совершённого при помощи неонацистских боевиков, открыто сказал президент Украины Пётр Порошенко в своём интервью журналу Time. Он открыто заявил, что его мечта – наказать Россию. Впрочем, не своими силами, а с использованием иностранной военной помощи.
Добиться этого возможно лишь одним способом: спровоцировав Россию на вторжение. Именно этим усиленно занялись в Киеве после прихода «миротворца» Порошенко к власти.
Ирония такой характеристики нового украинского президента вполне уместна: объявив о своём стремлении урегулировать конфликт на юго-востоке страны мирным путём, он резко активизировал уничтожение мирного населения Донбасса. В том числе – путём обстрела зажигательными бомбами и шрапнелью городских кварталов, что является военным преступлением. Даже после объявления о прекращении огня правительственные войска продолжили боевые действия против собственного народа. На начало 21 июня они вели бои в городе Свердловск Луганской области, а также близ пограничного пункта Изварино.
Впрочем, часть правительственных войск подчиняться приказу о прекращении огня не собирается. В ходе поездки Петра Порошенко в Донецкую область, во время которой и было объявлено о приостановке боевых действий, губернатор Днепропетровской области олигарх Игорь Коломойский открыто заявил президенту, что «никогда не будет подчиняться и что его армия все равно добьёт этих сепаратистов». Именно Коломойский сформировал и вооружил на средства принадлежащего ему банка «Приват» несколько батальонов наёмников, отличившихся особой жестокостью в уничтожении мирного населения ряда городов Донбасса: Мариуполя, Красного Луча, Славянска, Счастья, Станицы Луганская… Это всё говорит о том, что Порошенко реально не контролирует не только киевский майдан, не желающий ни воевать, ни освободить захваченные им полгода назад здания, но и свои с трудом собранные войска, а также внешне лояльные ему регионы.
Именно ради утверждения собственной власти Порошенко решился на прямую военную агрессию против России. В конце дня 20 июня правительственные войска открыли огонь по беженцам, ожидающим очереди для перехода российской границы в районе пограничного пункта Должанское. Вслед за убегающими в панике женщинами и детьми украинские военные перенесли миномётный огонь на российскую территорию. Осколком мины был ранен в голову российский таможенник и одна из женщин-беженцев, разрушено здание на российском пограничном пункте Новошахтинск. Бой с российскими пограничниками продолжился до ночи.
С наступлением темноты на другом пограничном пункте Луганской области, Изварино, расположенном в 50 километрах от Должанского, силы Национальной гвардии Украины в ходе боя с местными ополченцами открыли огонь по российской территории.
Сложно всё это оценивать иначе, чем военную агрессию против России, призванную спровоцировать ответную реакцию. Ведь именно этого добивается украинский президент-«миротворец» во имя исполнения своей мечты «наказать Россию» руками западных стран, пообещавших ему военную помощь против Москвы. И стоят ли амбиции человека, не контролирующего ситуацию в своём государстве, тех жертв, которые понесут Европа и Америка в случае развязанного киевскими провокаторами военного конфликта с Россией?