«Исламское государство» - очередной бумеранг в голову Запада

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Ужасная и при этом сопровождаемая сильнейшей постановочной эстетикой гибель американского журналиста Джеймса Фоули от рук палача организации «Исламское государство» (ИГ) в Ираке глубоко символична. Меч, просвистевший над его головой, выглядел подобием бумеранга, запущенного в свое время в узкокорыстных и близоруких целях самим Западом, а теперь стремительно летящим назад прямо ему в голову. Фоули, кстати, тоже сказал перед смертью об ответственности за нее западных лидеров. А зачем ему было лукавить в этот момент? Примечательна укладывающаяся в этот ряд и личность палача – рэппера с лондонских окраин – типичного порождения современной европейской цивилизации. 

История взаимоотношений Запада, прежде всего США, с ИГ, еще недавно ограничивавшим зону своего охвата Ираком и Сирией, что было заложено в его прежнее название, а теперь повысившим ставки, по-видимому, до всего мира, как две капли воды напоминает аналогичную ситуацию с «Аль-Каидой». Обе эти организации родились в лабораториях западных спецслужб в качестве инструмента борьбы с геополитическим противником – сначала СССР, а теперь Сирией. Какой кровавой «свадьбой» закончился роман Вашингтона с «Аль-Каидой» хорошо известно. Однако, как говорят, «история учит тому, что она ничему не учит». Выпестовав ИГ для борьбы против Башара Асада, США полагали, очевидно, что на этот раз просчета не будет, поскольку и масштабы помельче, чем в противостоянии с мощным Советским Союзом, следовательно, не надо будет закачивать в нового клона «Аль-Каиды» чрезмерный потенциал. Да и собственное влияние на Ближнем Востоке им казалось достаточным, чтобы не дать своему очередному творению проявлять излишнюю прыть. Однако многое в американской политике эпохи заката однополярного мира идет «не как лучше, а как всегда».

На деле если случай с «Аль-Каидой» был просто граблями, то в отношении ИГ Запад уже наступил на суперграбли. «Аль-Каида» – вчерашний день джихадизма, его безнадежная архаика. А вот ИГ – это завтрашний день исламского радикализма. Оно – высокотехнологично и современно по методам действия и оснащению. «Исламское государство» уже контролирует обширные территории, достигающие половины площади Ирака и Сирии с миллионами проживающих на них людей. В нем, благодаря развязанной Западом сирийской войне, - многие тысячи не просто выходцев с Ближнего Востока, поживших в Европе и Америке и овладевших их познаниями, а коренных европейцев и американцев – конвертитов в ислам. Одних британцев, по оценкам МИ-6, в ИГ насчитывается 400 человек. Уже сейчас выяснилось, что в Сирии захваченных заложников из западных стран охраняет группа из трех британских джихадистов, которые проходят под кличками Джон, Пол и Ринго (четвертый из «биттлов» Джордж, видимо, уже отправился к гуриям). Вскоре они могут вернуться на родину и идентифицировать их будет крайне нелегко. Трагедия «башен-близнецов» легко повторится вновь, возможно, даже в еще более внушительных размерах.

Лидеры ИГ оказались гораздо амбициознее, чем от них ожидали, и меняют все балансы Ближнего Востока. Остатки «Аль-Каиды», по всей видимости, вскоре просто растворятся в новой всемирной джихадистской организации. Вырвавшийся из-под контроля все более теряющих сноровку кукловодов вождь ИГ и новоявленный халиф Абу Бакр аль-Багдади (Ebu Bekir el Bağdadi), уроженец иракского города Самарра, уже задерживался американскими войсками и содержался в американской тюрьме Кэмп-Букка. Согласно официальным данным Пентагона, его держали в тюрьме в качестве гражданского интернированного с февраля по декабрь 2004 г. Однако бывший начальник этой тюрьмы полковник Кеннет Кинг утверждает, что Багдади просидел там до 2009 года. Сразу после выхода на свободу началась его стремительная карьера в рядах джихадистов, параллельно с осуществлением американских планов по свержению Башара Асада. По некоторым данным, в течение года он проходил интенсивную военную подготовку под руководством Моссада, а также обучался на курсах по теологии и ораторскому мастерству. Кроме того, появилась фотография, на которой рядом с аль-Багдади присутствует американский сенатор Джон Маккейн (John McCain). Как тут не вспомнить известные фото З. Бжезинского с членами «Аль-Каиды» в Афганистане. «Американский след» в биографии имеется и у одного из ведущих военных командиров ИГ, талантам которого приписывают многие победы организации, шейха Умара аль-Шишани. Его настоящее имя Тархан Батирашвили. Он чеченец из Панкисского ущелья Грузии, прошел военную подготовку под руководством инструкторов из США в грузинской армии. В 2008 году в качестве офицера Батирашвили воевал в составе спецподразделений военной разведки Грузии против России.

Абу Бакр аль-Багдади — это новый Усама бен Ладен. Особая пикантность состоит в том, что, по утверждениям соратников, аль-Багдади принадлежит к роду Хашим и является прямым потомком пророка Мухаммеда. К ним, кстати, не относились ни бен Ладен, ни даже члены нынешней правящей династии Саудов на земле священных Меккки и Медины. На сегодняшнем перевоспаленном с американской подачи Ближнем Востоке этот фактор может также сыграть не последнюю роль, способствуя бегству перед его отрядами значительно более мощных сил, что уже происходит. Не случайно, самым слабым звеном в отношении продвижения ИГ в ближайшей перспективе считается Иордания, в которой правящие хашимиты, по мнению арабской улицы, уже «изрядно подпортили свою кровь» браками с британками. Король Абдалла II, по сути, в полной мере может рассчитывать лишь на преданность черкесской гвардии, поскольку еще одна опора династии – бедуинские племена – в значительном числе уже вывесили джихадистские знамена ИГ. В зоне их расселения в провинции Маан регулярные части даже не рискуют появляться. О лояльности, остающейся до сих пор бесправной, палестинской части населения страны говорить не приходится.

Госсекретарь США Джон Керри 29 августа опубликовал в New York Times алармистскую статью по поводу опасности исходящей от ИГ, боевики которого «закалены в боях, оснащены новейшим тяжелым оружием и не собираются ограничиваться Ираком и Сирией». Как он утверждает, они представляют собой «унифицированную угрозу, в том числе для США». По его словам, «распространение раковой опухоли ИГ может быть остановлено только объединенным отпором наиболее широкой из возможных коалиций во главе с США». Ну это как водится. Но вот что примечательно: ответственность за возникновение данной группировки он возлагает на…сирийскую разведку (?!). Это примерно то же самое, как утверждения Киева о том, что донецкие ополченцы сами себя расстреливают из «Градов». В чем, в чем, а в абсурдности своей аргументации учитель и ученик воистину уже достигли полной гармонии. Да и выводы госсекретаря тоже довольно странные. Керри, например, видит путь противостояния ИГ в поддержке иракских сил и…умеренной сирийской оппозиции (?!). И это при том, что последняя является прямым кадровым резервом и источником пополнения новейшими вооружениями того самого ИГ, с которым вроде надо бороться. Политика США на Ближнем Востоке – это даже не слон, это какой-то вымирающий динозавр в посудной лавке. 

Несмотря ни на что, Запад во главе с Вашингтоном продолжает поддерживать в Сирии абсолютно идентичные ИГ по идеологии группировки «Джебхат ан-Нусра» и «Исламский фронт» во главе с фаворитом ЦРУ шейхом Захраном Аллюшем. Он уже бросил на смерть свое предыдущее воинство в ущелье Каламун, убежав оттуда в разгар битвы, а ныне ведет к гибели молодежь Восточной Гуты в предместьях Дамаска. Разница только в том, что они не против Запада. Следуя этой циничной логике, если бы ИГ не ударило так серьезно по западным интересам в Ираке, то, скорее всего, никаких призывов к всеобщей мобилизации в борьбе против него со стороны Керри и не было. Цель Вашингтона - не разбить ИГ. Это видно по абсолютно недостаточным привлекаемым силам. Поэтому, прежде чем откликаться на эти призывы, мировому сообществу, видимо, следует хорошо подумать над тем, насколько они искренни. 

Следует ясно понимать, что на всем Ближнем Востоке есть только одна армия, которая в состоянии справиться с ИГ, и это не высокотехнологичный израильский ЦАХАЛ, как могут подумать многие. Воевать внутри арабского мира для него немыслимо. Это Сирийская арабская армия Б. Асада. Ее только надо освободить от всех других задач. То есть немедленно прекратить всякую поддержку антиасадовской оппозиции и начать серьезные переговоры об объединении САА с оппозиционной Сирийской свободной армией или хотя бы с тем, что от нее осталось. Во всяком случае, это позволит Западу сохранить лицо и без ограничений профинансировать объединенные ВС Сирии. Они и опытны, и близко, и сами кровно заинтересованы. Окно возможностей для этого пока открыто, но скоро может быть поздно. Удар «бумеранга» размозжит многие, к сожалению, как всегда, невинные, головы.