Европа: курсом на конфронтацию с миром ислама

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

За несколько дней, прошедших со времени террористического акта в Париже 7 января, обстоятельства этого преступления были отодвинуты в сторону: на первый план вышли демонстрации, призванные сделать похабный полупорнографический еженедельник «Шарли Эбдо» символом европейских свобод. Тираж последнего номера этого издания, вышедший 14 января, был доведен сначала до 3, затем до 5 миллионов экземпляров. В головы европейцев вкладывается новая матрица: «Мы не позволим мусульманам топтать наши ценности». Защитники «европейских ценностей» доводят до логического конца дело погибшей редакции журнала – между исламом как мировоззрением и терроризмом под флагом ислама ставится знак равенства.

Одновременно идёт настройка европейского общества на предстоящие ему политические трансформации. На очереди эшелонированная обработка общественности ввиду намечающегося ужесточения законодательства, пересмотра норм иммиграции, усиления политического контроля над общественными объединениями мусульман. Будет актуализирован вопрос о широком участии Франции в операциях против «Исламского государства» в Сирии и Ираке. В условиях полного краха пресловутого мультикультурализма могут обрести силу закона требования к мусульманам отказаться от демонстрации своей религиозной принадлежности в общественных местах. Мусульманин, родившийся во Франции, но так и не захотевший быть французом, станет в этой стране ещё более чужим.

Между постхристианской Европой и европейскими мусульманами возникла культурная пропасть. Западные элиты наносят по сознанию европейцев мощный травмирующий удар. Ещё недавно европейцы равнодушно взирали на сотни тысяч жертв Западной цивилизации в мусульманском мире. Их не трогала гибель людей в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, других мусульманских странах, атаки международного терроризма на Россию, они аплодировали фашиствующим убийцам людей на Украине. И вдруг в их сознании мир перевернулся в результате убийства 12 сотрудников редакции парижского еженедельника. Этот переворот сравним с психологической атмосферой перед военным вторжением Западной коалиции в Афганистан в 2001 году.

Чем ответят на это мусульмане? Турецкая газета Daily Sabah рассуждает по этому поводу так: «Казалось бы, в условиях западного мировоззрения свобода критики различных религий вполне допустима, но существует решающее различие между этой свободой и пониманием религии со стороны мусульман. В европейском мире возможно культурное сосуществование верующих и неверующих европейцев, так как вопрос веры давно не является решающим элементом их идентичности. У мусульман вопрос веры главный в их идентичности, и отвергая религию мусульман, европейцы отвергают их идентичность и ставят под вопрос возможность их существования в Европе. Так называемый плюрализм европейцев является пустым словом. Они практикуют на самом деле духовную монокультуру, а тот плюрализм, с которым им приходится сталкиваться в реальности, они расценивают как экзотику и вынуждены за нее платить по самым высоким ставкам. На самом деле в Европе практикуется духовный апартеид».

Китайское издание Global Times пишет о «глубоко укоренившемся у европейских народов чувстве превосходства».

Британская Socialist Unity высказывается ещё резче: «Выступать против экстремизма имеет смысл только в том случае, если нашей целью является сломать порождаемый нами бесконечный цикл нищеты и человеческого отчаяния. Запад годами раздувал огонь этого варварства в Ливии, Ираке и Сирии, но понимает значение содеянного лишь тогда, когда оно врывается к нам в дом. Когда ливийцы и сирийцы подвергаются убийствам во имя того же самого варварства, которое ответственно за «Шарли Эбдо», голоса, которые сегодня кричат громче всех, совершенно не слышны. Подавляющее большинство жертв терроризма – мусульмане. Только после того как мы раскаемся за долгие десятилетия империализма, колониализма, оккупации и беспощадных интервенций, настанет очередь мусульман извиняться за монстра, которого они породили в ответ. Французское правительство наряду с британским правительством является одним из главных ответственных за кровь, хаос и насилие в Ливии и Сирии. Мы также являемся близкими союзниками саудовцев. Мы посылаем им оружие и тренируем их спецслужбы. Мы дружим королевскими домами. И все это, несмотря на тот факт, что в лице саудитов мы имеем дело с шайкой преступников, которые финансируют и взращивают терроризм по всему региону. Этот терроризм обезглавил за последние годы куда больше людей, чем новоявленное «Исламское государство». Ничто не может извинить кровавую бойню в Париже, но не надо притворяться. Если мы на самом деле осуждаем то, что произошло в Париже, мы должны осудить то, что происходит в Ливии и Сирии, уничтожение беззащитных жителей Газы во имя демократии. Экстремизм порождает экстремизм. Когда мы это поймем?»

Вопрос повисает в воздухе. Скорее всего, ответа не будет. Запад не в состоянии понять, что у лелеемой им «свободы слова» есть естественная граница там, где она перерастает в глумление над религией. Апология провокации, которая была и остаётся смыслом существования «Шарли Эбдо», и распространение скандального издания в колоссально возросших масштабах помогут взрастить в среде тех, кто готов с оружием в руках «мстить за пророка Мухаммеда», - новых убийц. И они будут сеять смерть в городах Европы, которая сознательно делает шаг к углублению конфронтации с огромным миром ислама.