Украина: тоталитаризм чрезвычайных мер

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Текст Минского соглашения об урегулировании ситуации на Украине, подписанный 12 февраля, стал результатом 16-часовых напряжённых переговоров. Спустя пять дней все положения соглашения были единогласно одобрены Советом Безопасности ООН. Однако ещё 25 января Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) принял решение «О чрезвычайных мерах противодействия российской угрозе и проявлениям терроризма, поддерживаемым Российской Федерацией», а 20 февраля П. Порошенко президентским указом ввёл это решение в действие.

Указ от 20 февраля содержит ряд засекреченных пунктов, которые не позволяют в полной мере оценить, что собираются предпринять киевские власти. Однако и того, что не засекречено, достаточно, чтобы судить об эволюции политического режима на Украине. 

Киев ужесточил полицейский контроль за пребыванием и регистрацией на территории ряда крупных городов, включая столицу, иностранных граждан и лиц без гражданства. Ужесточается цензура, действующая на Украине с первых дней государственного переворота 22 февраля 2014 года и называемая «мораторий на критику властей». Несмотря на то, что украинской цензурой уже запрещены практически все российские телеканалы, решением СНБО требуется предпринять дополнительные меры для пресечения «несанкционированного» поступления информации из России.

В нарушение пункта 5 Минского соглашения и приложения I к резолюции Совета безопасности ООН № 2202, где говорится о том, чтобы «обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины», Порошенко требует срочно «принять меры для признания так называемых Донецкой народной республики и Луганской народной республики террористическими организациями». То есть вместо принятия законов о запрете преследований украинский президент своим указом обеспечивает гарантию этого преследования политических оппонентов – партнёров Украины по Минским переговорам - не только на территории Украины, но и по всему миру.

Прямым нарушением пункта 8 Минского соглашения и приложения I к резолюции Совета безопасности ООН, обязывающего Киев восстановить социально-экономические связи с мятежным регионом, является и требование президентского указа ужесточить экономическую блокаду территории, подконтрольной ополчению, а именно - прекратить оплату электроэнергии, генерируемой в Новороссии и поставляемой на Украину. Нарушается и тот пункт Минского соглашения, в котором значится обязанность украинского государства оказывать «поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Подчеркнём, что киевские власти уже неоднократно отказывались от собственных обязательств спустя очень непродолжительное время, измеряемое периодом от нескольких дней до нескольких часов. Так было и после переговоров по газовой проблеме, и после неоднократных объявлений о прекращении огня в зоне конфликта, и после переговоров в «нормандском формате» в июне 2014 года.

Хотя некоторые пункты решения СНБО, как уже сказано, носят пометку «секретно», происшедшая ранее утечка информации позволяет составить представление о том, что эти пункты содержат. Два украинских новостных сайта опубликовали сообщения о предмете обсуждения на заседании СНБО 25 января. Эти сообщения в течение нескольких минут были удалены из Интернета цензурой, но некоторые украинские блогеры успели их скопировать в социальных сетях. Так стало ясно, что на заседании СНБО решался вопрос «об ужесточении борьбы с пятой колонной», к которой может быть причислен любой несогласный с политическим курсом властей. Речь идёт о тотальном контроле над Интернетом и кабельным телевидением, печатной прессой, о расправах с гражданами, распространяющими «антигосударственную информацию», вплоть до физического устранения «врагов государства».

«Чрезвычайные меры противодействия российской угрозе» начали вводиться немедленно после указа Порошенко от 20 февраля. Уже на следующий день было объявлено о намерении отменить аккредитацию 115 российских СМИ при украинских органах власти. По сути, речь идёт  о тотальном запрете освещения происходящего в стране. Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин назвал это решение абсурдным и абсолютно ничем не обоснованным. Депутат украинского парламента Виктория Сюмар, неоднократно требовавшая запрета на Украине российских телеканалов и проката фильмов, прокомментировала очередное посягательство на свободу слова так: «К нам обратились украинские журналисты ведущих СМИ, которые обратили внимание на то, что российские журналисты по сути осуществляют пропаганду: записывают украинских политиков, а затем монтируют сюжеты, которые не отвечают действительности и искривляют её». Абсурд,  отмеченный Г.Карасиным, сквозит и в том, что госпожа Сюмар возглавляет комитет Верховной рады по свободе слова. 

Украина двинулась по пути превращения в репрессивно-полицейское государство, уничтожающее любые ростки прав и свобод, ещё с рубежа прошлогоднего государственного переворота. Сегодня этот процесс можно считать завершённым. Тоталитарная модель управления жизнью страны готова заработать на полную мощность.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться