События 31 августа в украинской столице, вылившиеся в массовое кровавое побоище с применением боевых гранат и огнестрельного оружия в центре «европейского Киева», были преподнесены как сенсационные. На самом деле междоусобные убийства свидомого украинства продолжаются уже больше года. Между собой воюют батальоны и армейские части, ожесточенно грызут друг друга разнообразные политические особи, убивают и обстреливают чиновников и партийных активистов.
Кстати, одним из первых взаимоуничтожение развязал Арсен Борисович Аваков, занимающийся одновременно охраной прав и свобод украинцев и массовыми убийствами на Донбассе. Саша Белый-Музычко, досрочно зачисленный по приказу Авакова в состав «небесной сотни», символизировал начало междоусобного отсчета.
После киевских городских боев в январе-феврале 2014 года взрыв гранаты и выстрелы, покосившие порошенковских преторианцев, выглядят наивной шалостью раскормленных на державных харчах юных бандеровцев.
Гадать, кто устроил беспорядки, с пафосом названные Порошенко «ножом в спину Украины», - это удел украинских политиков, а они высказались в привычном ключе. Большинство традиционно назвало виноватым Путина и российские спецслужбы.
Фактическими организаторами митинга протеста выступил «священный союз» радикал-педераста Ляшко и радикал-националиста Тягнибока. Пока в их адрес прозвучали лишь вялые обвинения, хотя ряд экспертов уверяют, что это начало «чисток националистов».
Однако националистических организаций на Украине развелось, как боевых орденов у Яроша, и многие из этих националистов чрезвычайно услужливы по отношению к режиму. Вспомнить хотя бы неистового «расово-правильного» комбата Белецкого, для которого лозунг «Украина для украинцев» оказался лишь трамплином, подкинувшим его к переходу в услужение коломойским и вальцманам. Так что «украинских национализмов» сегодня много: есть придворные и есть голодные, вроде Тягнибока. Потому ожидать каких-то репрессий не стоит.
Поводом к «гранатному шоу» называют парламентское голосование по децентрализации, что, безусловно, имеет отношение к делу, хотя главный повод – местные выборы, где Порошенко собирается проехать на своем политическом катке. Да и «децентрализация» тоже из обоймы предвыборных обещаний, ведь очевидно, что шоколадный гетман идет семимильными шагами к личной диктатуре, пусть даже и на американском поводке. В этом контексте сбросить с поезда политических конкурентов, пусть даже таких ничтожных, как «Свобода», - вполне логичный шаг.
При всех пока еще неизвестных поводах и причинах кровавого спектакля сегодня уместно говорить о расширяющейся махновщине.
Второй год существования нынешнего украинского режима свидетельствует об одном: никакой единой страны нет, никакой единой национальной идеи нет, никакой реальной коалиции в парламенте нет, никакой стратегии и тактики государственного развития нет. Есть только «режиссеры хаоса», расположившиеся на улице Сикорского, 4 (адрес посольства США), и тиражируемая ненависть, и враг, и традиционная страсть войти в число «казацкой старшины». Перед нами – яркая демонстрация отсутствия государственных традиций выведенного Грушевским «украинского народа».
Махновщина наших дней - это лишь отблеск исторической вражды реестровых и «вольных» казаков, войны правобережных и левобережных гетманов, междоусобицы Гражданской войны. Это историческая карма украинства. А потому они еще долго будут поедать друг друга, карабкаясь к вожделенному креслу в правительстве или в парламенте.
Поводов для бунта сегодня - навалом, оружия, которое раздавалось народу и растеклось из зоны АТО, – навалом, безработных бездельников, готовых за гонорар бить окна в парламенте и хулиганить на площадях, – сколько угодно. Тех, кто убивал бойцов «Беркута» и занял сегодня их место, будут убивать новые бунтовщики. Украинская «революция достоинства» с аппетитом и достоинством пожирает своих детей.
Порядок здесь можно навести только железной рукой, но у Порошенко рука шоколадная, сил для подавления подобных проявлений нет. Вспомним историю с «мукачевскими правосеками»: десяток боевиков, бросивших вызов режиму, так и остались не пойманными, невзирая на грозные речи Геннадия Москаля. Снимать с фронта боевые части никто не будет, так как ополчение не скрывает своих стремлений свести счёты с режимом.
Киев будет постепенно становиться городом вялотекущего бунта, а украинские политические партии превратятся в племенные тейпы, ведущие между собой перестрелки в промежутках между делёжкой американских бус.
Кстати, об американцах, якобы контролирующих «киевские процессы». Поклонники конспирологии, разумеется, могут считать, что все случившееся – результат режиссуры Пайетта. Вполне возможно, но с учетом украинских реалий (информационной войны, агрессивности населения, фактического отсутствия правоохранительной системы, наличия значительного «бунтарского» ресурса и т.д.) выходка тягнибоко-ляшковцев просто не могла не последовать.
За полтора года после победы майдана украинское общество подготовило себя к хаосу и вседозволенности. Убивать на Украине стало делом обыденным, уж коли убивать (ватников, колорадов, сепаратистов, их детей и родню) призывают и президент, и «политическая элита», и «дэржавне телевидение». А потому стрелять в спину или бросать под ноги гранату на Украине могут многие.
Законов на Украине нет. Поэтому Западу, сотворившему это новое украинское государство, легализовавшему убийство милиционеров, политических оппозиционеров, приветствовавшему «мусорные люстрации» и поджоги, теперь только и остается сожалеть о случившемся.
Кстати, послу Пайетту в такой обстановке надо быть готовым к срочной эвакуации. Ведь, случись что, с ним может произойти то же, что произошло с его ливийским коллегой…
Фото: ru.rfi.fr, nsn.fm, gazeta.ru