Прежде всего, потому что этот паровоз заехал в тупик. А в тупике – страшно. Это мы о Яроше, некогда казавшемся бесстрашным фюрером украинских бандерологов, которым пугали детей Порошенко и внуков Кучмы. А он вдруг покорно сообщил в «Фейсбуке»: «Я устал. Я ухожу».
Объяснения невнятные. Слабо отрежиссированной выглядит и версия самого Яроша о «тяжелом ранении, которое требует длительного лечения», и так далее. Не забудем, что несколько месяцев назад это тяжкое ранение нисколько не повлияло на публичный призыв начать гражданскую войну против «шоколадного гетмана», который покусился на его бойцов в Мукачево и часть которых потом скоропостижно скончалась в ДТП.
Есть ещё версия оппортунистского съезда (конференции) «Правого сектора» (организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена), который 8 ноября провели некие троцкисты-бандеровцы, куда сам Ярош не пришел или не был приглашен. На съезде якобы некие сверхрадикальные радикалы упрекнули Провидныка в отходе от революционных стратегий и методов борьбы, хотя из своих рядов его не изгоняли. Так, пожурили за близость с «неукраинским окружением неукраинца Коломойского» и отказ от очередного переворота в Киеве.
Сам Ярош такое обращение с ним назвал «нелегитимным» (выучил же словечко!). Уже позже окружение Яроша по традиции обвинило бандеровцев-ревизионистов чуть ли не в связях с ФСБ. Дескать, они, «управляемые меркантильными интересами, амбициями и, возможно, связями со спецслужбами, сделали все, чтобы настроить Яроша на непризнание решений конференции и неприятие революционной стратегии. Этот круг лиц давно вызревал в рядах движения, и, прибегая к интригам, распространению сплетен, пытался влиять на его политику. Именно деятельность этих лиц привела к ситуации, при которой Ярош вынужден был сложить полномочия».
Словом, для обычного человека история запутанная. Однако «Правый сектор» - явление украинское, а в украинском мире, как известно, «на двух украинцев три гетмана». С учетом же того, что «Правый сектор» формировался при содействии СБУ и лично Наливайченко, такой финал можно было предугадать.
В середине 90-х годов так же распалась некогда тоже грозная организация УНА-УНСО, атаман которой Дмытро Корчинский представлял собой внушительную политическую фигуру. Однако пришло время и всплыли факты причастности той же СБУ и к формированию УНА-УНСО. А о Корчинском сегодня лишь ленивый не говорит как о продажном провокаторе с десятком хозяев…
Потеряв вождя, УНА-УНСО сначала распалась на три части, а после и вовсе превратилась в маргинальную секту, пасторы которой дают нынче показания в грозненском СИЗО и выражают максимальную готовность сотрудничать со следствием.
Кстати о следствии. Ярош, хотя и является по образованию учителем мовы, но соображает быстро и инстинкт самосохранения имеет отменный. Это показали и его неоднократные «ранения», и продолжительное лечение в тылу под защитой днепропетровских.
Ярош из низов взлетел слишком высоко, а оттуда на землю вернуться целым сложно. И дело не в том, что он в розыске российского Следственного комитета. Ярош среди единомышленников нажил себе достаточно конкурентов и врагов.
И это не только политики и военные. Как сказал бывший апологет и координатор «Правого сектора» из Ровно Ярослав Гранитный, в Яроше разочаровались даже его бойцы, которых он бросал в мясорубки. За то время, что Ярош провел в депутатском кресле, он не добился, чтобы бойцы Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» получили статус участников АТО и не сумел легализовать это незаконное вооружённое формирование. Многие его бойцы, плюнув на него, сами ушли в ВСУ или в полк нацгвардии «Азов». То есть не состоялся Провиднык.
Сегодня многие националисты открыто обвиняют дрогобычского выскочку в узурпации власти в самом начале майдана, когда Ярош подгребал деньги и «крышу» под свой «Трызуб». А теперь структуры «Правого сектора» разрушаются. В левобережных областях (Полтавской, Запорожской, Сумской) это началось еще год назад. Власть и авторитет уплывают от Яроша… Видно, понимая это, он и записал в своем эпохально-прощальном письме к «побратимам», что не хочет «оставаться свадебным генералом в Правом секторе», а потому сам идет в отставку.
Ярош, действительно, уже не тот. Внимать идиотам из своего бывшего окружения, которые так и не излечились от национал-революционных прыжков и кривляний, Провиднык уже не хочет. Он боится. Тем более что, как уверяет пресс-служба «Правого сектора», в его окружении оказалось слишком много «меркантильных интриганов» да еще и с предполагаемыми связями в спецслужбах!
Провиднык не хочет, чтобы его однажды истыкали ножиками, как Цезаря, или не отравили ему суп, как эмиру Хаттабу в Чечне.
Да ведь и денег на революцию американцы большге не дадут: как оказалось, толку от украинцев в серьёзных политических делах нет. Поорать могут, миллион покрышек сжечь, стекла поразбивать. И всё! Подобия государства создать не смогли… Войну проиграли, упустили Крым…
Всё это Ярош понимает или же кто-то ему всё это объяснил и предложил схорониться. Может, его друг Наливайченко с его американскими ушами, может, кто-то из окружения «гаранта конституции».
Некоторые украинские аналитики предполагают, что бегство проводника Яроша с паровоза «революции достоинства» - часть заговора Коломойского, разворачивающего свои силы против Порошенко. Хотя кому, как не этим аналитикам, знать, что и Коломойский, срочно эвакуированный в Америку, и Порошенко, распродающий сейчас свой бизнес, – фигурки, легко заменяемые, все управляются рукой посла США. Просто Ярош не смог подняться на тот уровень, когда им бы руководил лично американский посол.
Дантон перед казнью крикнул, что «революция пожирает своих детей». Возможно, эту историю слышал и бывший школьный учитель Дмытро Ярош, потому и подался поскорее в схрон по примеру его героических предков.