Министерство обороны России после освобождения восточных районов Алеппо армией САР получило возможность сопоставить сообщения в западных СМИ о ситуации в городе с действительным положением дел. Выводы – не в пользу древнейшей профессии.
«В итоге никакой «оппозиции», «местных советов» или так полюбившихся Лондону и другим столицам, приютившим «гуманитарные» НПО, исповедующие «западные ценности», наподобие «белых касок», «ассоциаций врачей» или «правозащитников» в восточном Алеппо попросту не оказалось», – заявил официальный представитель оборонного ведомства РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Стоп, а как же плачущие дети на руках у «белокасочников»? Помнится, одна и та же девочка, вся в строительной пыли, перекочёвывала из рук в руки – от одного «спасателя Малибу» к другому. Удивительно, но все они не спешили бежать с ребёнком к докторам, а находили минуту-другую для того, чтобы дать интервью о бомбардировках Алеппо российскими ВКС и показать всему миру «жертву», якобы спасённую «белокасочниками» маленькую девочку (или мальчика).
Куда делись все эти люди, беспрестанно рассказывающие миру об «ужасах Алеппо» и вымаливая перемирие для того, чтобы наконец где-то застрявшие грузовики ООН смогли дней за 10-15 доехать до восточных кварталов Алеппо и привезти что-то гуманитарное детям на руках у крепких парней в белых касках? Все «миротворцы» и «спасатели» как сквозь землю провалились. Ни следа, ни отпечатков пальцев. Ни «врачей», писавших жалостливые письма, ни каких-нибудь завалящих «активистов». Только местные жители, которые почему-то рассказывают не про «белокасочников»-человеколюбцев, а про голод и террор в заложниках у террористов.
Нехорошо выходит: мировые СМИ в эфирах «крутили кино» из Алеппо, снятое боевиками, даже не утруждая себя проверкой информации. Цель была другой: донести до обалдевшего зрителя не правду о событиях в Алеппо, а постановку, призванную показать, как сирийское правительство вместе с Россией разрушают мирную размеренную жизнь в восточной части города, которую ведёт население под присмотром благообразных НКО, «врачей», «спасателей», «правозащитников» и прочих «активистов», составляющих «оппозицию». Обыватель в США и Европе рыдал, сочувствуя окровавленному малышу, которого «белокасочник» усаживает прямо перед… нет, не доктором, – перед объективом.
Одни постановочные сюжеты сменяли другие. «Возникает вопрос, почему их с удовольствием и без проверки брали некоторые СМИ?» – представитель Минобороны РФ задаёт вопрос, ответ на который лежит на поверхности. За сюжетами из Алеппо следовали другие – уже с участием высокопоставленных «актёров» из европейских столиц. «Все театрализованные крики якобы в защиту «оставшихся в блокаде 250 тысяч» мирных жителей Алеппо, которыми особо отличились отдельные представители британского руководства и его коллега из Франции – не более чем русофобское пустозвоние», – говорит Игорь Конашенков.
А ведь как чудесно всё складывалось! Плачущие перепуганные «дети Алеппо», «спасённые» людьми в белых касках из-под обломков домов, разрушенных «российскими авиаударами». Рыдающий обыватель с ведром попкорна. Истерящие что есть сил европейские чиновники, тоже «спасающие детей Алеппо». И тут вдруг выясняется, что террористы удерживали в восточной части города более 100 тысяч человек, из которых 40 484 ребёнка. Живое прикрытие для террористов, все они теперь размещены в гуманитарных центрах, получают горячее питание и медицинскую помощь.
А грузовики ООН так и не едут. Из соображений безопасности. «Все наши обращения к западным коллегам и международным организациям направить обещанную ими гуманитарную помощь вырвавшимся из террористического анклава Алеппо мирным жителям так и остались без ответа. Вместо помощи – молчание или отговорки о каких-то мнимых угрозах безопасности. Хотя ранее для направления помощи в подконтрольные террористам восточные районы Алеппо никакие опасности никого в Лондоне, Париже, Берлине и Вашингтоне почему-то не пугали», – резюмировал генерал Конашенков.
Но сегодня ж совсем не то, что было вчера! Одно дело – «перемирие», во время которого грузовики ООН неспешно продвигаются в направлении Алеппо, пока «умеренная оппозиция» набирается сил после боёв, и совсем другое – везти помощь освобождённым сирийской армией женщинам и детям, в то время как «хорошие террористы» вынуждены отступать, не имея возможности отдохнуть и снять пару-тройку сюжетов для СМИ с маленькими сирийскими девочками, которым не даёт счастливо жить Асад и российские ВКС. Белую каску буквально некогда надеть на бегу из Алеппо!
Ещё одна новость пришла от сапёров Международного противоминного центра: при обследовании освобождённых районов восточного Алеппо им не удалось найти ни одной школы, которая оставалась бы школой, и ни одной больницы, где лечили бы людей.
«Все они использовались как штабы, пункты сосредоточения боевиков, шариатские суды или склады боеприпасов и цеха по производству самодельных ракет», – рассказал прессе Конашенков. Более того, в одном из районов была обнаружена химическая лаборатория, которой ведала протурецкая группировка «Мунтасир Биллах», связанная с движением «Серые волки» и состоящая на хорошем счету у западных покровителей сирийской «оппозиции» и сочувствующих ей «побратимов». Факт изготовления и применения против мирных жителей Алеппо химического оружия можно считать доказанным. Однако по этому поводу почему-то в Европе не заламывают рук. И не трясут пробирками в ООН.
Освобождение Алеппо – это не только крупнейшая успешная военная операция сирийской армии, крайне необходимая самой Сирии.
Это конец художественного сериала, снятого террористами для западного обывателя, долгие месяцы сидящего с ведром попкорна перед телевизором. Впрочем, нет никаких сомнений в том, что продюсеры и медиа, поставившие на «белокасочников» в качестве отважных героев, «спасающих» маленьких сирийских девочек и мальчиков от «авиаударов ВСК», придумают что-то новенькое.
Соб. корр ФСК