Тоньше всех чувствуют конъюнктуру, поскольку лучше всех знают её, банкиры. Вот почему решение генерального директора Bank of America Брайана Мойнихена оставить европейский головной офис в Лондоне и не переносить его из-за Brexit, скажем, во Франкфурт-на-Майне, где находятся штаб-квартиры ведущих немецких банков и инвестиционных компаний, крупнейшая фондовая биржа континентальной Европы и штаб-квартира Европейского центрального банка (ЕЦБ), о многом говорит.
Как сообщило агентство Вloomberg, Bank of America продлил аренду финансового центра площадью в 54 тысячи квадратных метров на King Edward Street в лондонском Сити до 2032 года. Гораздо далее, чем продлится объявленный выход Великобритании из Евросоюза. С началом «развода» между Великобританией и ЕС уверенность в том, что финансовые центры, сделавшие Лондон европейской столицей финансов, перенесут бизнес или его большую часть в континентальную Европу, выказывали все европейские СМИ. И не только европейские. Тот же Bank of America в июле прошлого года собирался переехать в Дублин, а также подписал договор аренды офиса в Париже «как часть плана по переносу центра своих финансовых операций в Европе во французскую столицу после Brexit».
Переменить эти намерения мог только очень серьёзный аргумент. Ведь Bank of America – крупнейшая по количеству активов банковская холдинговая компания США. Такие резкие движения ей противопоказаны. Однако за этим банком последовал другой американский гигант – Wells Fargo & Co, затем японцы – Sumitomo Mitsui Financial Group Inc. Ищет подходящее помещение для офиса в британской столице американская Northern Trust Corp. И даже Deutsche Bank арендовал в Лондоне здание – уже после того, как состоялось решение о Brexit.
Таким образом, вопреки прогнозам, Лондон остаётся главным финансовым офисом для банков и компаний, работающих в Европе, Ближнем Востоке и в Африке. Причин, остановивших начавшееся было бегство финансовых институтов через Английский канал, усматривается несколько. Одна из наиболее вероятных состоит в том, что процесс выхода Великобритании из Евросоюза обрастает всё новыми бюрократическими сложностями, движение Брюсселя с Лондоном в этом направлении едва заметно, а сам Brexit, надоев, может вообще исчезнуть с повестки дня. Вторая причина отражает намерение Брюсселя сделать прощание с Великобританией таким мягким, разрыв столь символичным, а взаимные уступки столь широкими, что после 23:00 по лондонскому времени 29 марта 2019 года в настоящем положении вещей мало что изменится. Есть и третья причина, состоящая в том, что, стоит только довести «бракоразводный процесс» до нового референдума в Великобритании, чтобы уничтожить идею Brexit на корню. Неспроста на этой неделе в Лондоне объявлено о рождении новой партии Renew (Обновление), выступающей против выхода Великобритании из Евросоюза. Лидер этой партии Крис Колен – финансист. А финансисты, повторяем, тонко чувствуют конъюнктуру.
По материалам СМИ