Ветер, несущий вести о «голодоморе», всегда дует с Запада. Его сильные порывы зарождаются по оси Вашингтон – Гарвард: в американской столице формируют заказ, университет его выполняет. Так было во время холодной войны, так остаётся и сейчас.
Гарвард имеет самый большой эндаумент (целевой капитал) в мире, составляющий 37,1 млрд долларов (треть ВВП Украины) и может нанимать историков калибра Роберта Конквеста, Джеймса Мейса или Тимоти Снайдера для создания проектов вроде «Жатва скорби», «Украина: материализация привидений», «Кровавые земли…». Подхваченные долларовым вихрем, эти сочинения вбрасываются в русскоязычное (украиноязычное) пространство как «мировые бестселлеры», не подлежащие критике, – для дальнейшего тиражирования, распространения и… отравления умов.
Создатели мифа о «голодоморе» Роберт Конквест, Джеймс Мейс и Тимоти Снайдер
Однако есть на Западе и другие историки, стойкие против подобных ветров. Против трёх гарвардских лжецов упомянем ещё раз имена хотя бы троих ответственных западных историков – бельгийца Людо Мартенса, американцев Гровера Ферра и Марка Таугера, создавших целую библиотеку книг, которые развенчают академическое враньё Гарварда. Сюда же следует отнести российских авторов – Сергея Кара-Мурзу, Ивана Чигирина, Ивана Мухина и других. Вклад россиян в развенчание мифа о «голодоморе» не удивляет: если в американских архивах свидетельств голода на Украине нет вообще, то в российских документохранилищах свидетельств «зернового кризиса» (как определяет те события Марк Таугер) и его преодоления предостаточно.
Западные историки, разоблачившие ложь о голоде на Украине 1932-33 годов: профессора Марк Таугер, Грофер Ферр и Людо Мартенс
Уязвимым местом «американо-голодоморной пропаганды» было до недавнего времени отсутствие сколько-нибудь заметного отклика на неё на Украине. Ситуация поменялась при Викторе Ющенко, когда был создан Украинский институт национальной памяти (УИНП).
В те годы (2005-2010), когда до февральского (2014) государственного переворота было ещё далеко, символические «могилы жертв „Голодомора“» стали насыпать едва ли не в каждом населённом пункте Украины. Особо ретивые создавали кенотафы (ложные захоронения) даже в холлах школ (!); могильная агитация широким потоком устремилась в образовательные и общественные учреждения, заполонила экраны телевизоров.
По Украине поехали выставки, организованные сотрудниками СБУ, на стендах которых размещались фотографии, показывающие «преступления сталинского режима на Украине в 1932-33 годах». Здесь впервые и обнаружила себя большая ложь: посетители выставок распознали фотографии, относившиеся к чему угодно, только не к СССР: за «жертвы голодомора» выдавались пленные австро-венгерские солдаты; европейские женщины с больными рахитом детьми; цыганские дети из Румынии; снимок кладбища в российском городе Бузулук из коллекции Нансена периода 1921-22 годов; фотографии жертв голода в США, унесшего в 1932-33 годы (завершающие годы мирового экономического кризиса) миллионы жизней…
Для рекламы тех выставок выбрали в качестве символа фото худенькой девочки, но на нём удосужились даже заретушировать козу на втором плане. Над авторами фальсификаций потом издевались: почему голодающий ребёнок не подоил животное ради молока, а его родители не зарезали скотину на мясо?
Экспортный вариант рекламы выставок, демонстрировавших «ужасы голодомора»
Виктор Ющенко озадачил областные администрации сбором списков умерших от голода в 1932-33 годах, мечтая побить рекорд жертв, установленный Робертом Конквестом, – 14 миллионов. «По миллиону с области» – было негласное указание президента главам областных администраций. «Спецы» на местах накопали в областных архивах по 40-50 тысяч умерших в тот период от всех причин: от старости и болезней, от алкогольного отравления, от бытовых и производственных травм и т. д. В целом по Украине натянули цифру умерших в 882 510 человек; собственно от голода погибло менее 10 процентов этого количества.
Скандальные «Книги памяти жертв Голодомора»
Однако толстые книги нужно было издать, и списки фамилий «жертв» в указанные сроки поступили. Сразу разразились громкие скандалы. Так, жители якобы исчезнувшего после «голодомора» села Андрияшевки Сумской области увидели в мартирологе свои фамилии (поданы были списки избирателей). Так было и в других областях; использовались также телефонные справочники. Фальсификаторы промахнулись и с национальностью «жертв»: «геноцид украинцев» поражал, оказывается, русских, татар, евреев, греков, румын – представителей всех «130 национальностей и народностей», населяющих Украину и поныне.
Масштабная фальшивка не осталась без внимания за рубежом, но гораздо более ценным представляется то, что издание «Національної книги пам'яті жертв Голодомору 1932-1933» в 19 томах, 28 книгах и размещение этих сочинений в Интернете всколыхнуло Украину. Посыпался шквал разоблачений. Сам Ющенко постоянно вещал о 10 миллионах умерших от «голодомора»; «книги памяти» уменьшили эту цифру в 10 с лишним раз (от смертей, повторимся, по всем причинам, а не только от голода). Однако «малая история» со временем нанесла ещё более сокрушительное поражение большой лжи: она зачеркнула и эти данные.
Достаточно внести в поисковик запрос «голодомор, фальсификации», как Google выдаст более 100 тысяч результатов. А сколько разблачений ещё не опубликованы! Автору этих строк любезно переслали работу краеведа из села Броварки Глобинского района Полтавской области. «Мартиролог жертв» этого села составил шесть с лишним страниц убористого типографского текста в «Книге памяти»! Однако наш краевед галочками отметил тех, кто и не думал умирать в то время, а благополучно дожил до 1970-х, 1980-х, а то и вовсе до 1995 года! С изумлением обнаружил сельский краевед в списках «жертв глодомора» и себя.
Здесь – ответ на вопрос, почему не приживается на Украине злая американская сказка о «голодоморе». Все усилия внедрить её в сознание разбиваются и о работы добросовестных историков, и о социальную память народа.
В завершение ещё один заслуживающий внимания факт. Авторы превосходного итальянского документального фильма «Голодомор. Самый большой пиар Украины» (Holodomor. La più grande trovata pubblicitaria nella storia dell'Ucraina) сравнили статистику украинских «голодоморных годов», когда в Украинской ССР наблюдался рост (!) численности населения, с нынешней убийственной статистикой уменьшения украинского населения, когда за годы «незалежности», по официальным данным, исчезли 9 (девять) миллионов человек!
Так когда, спрашивают итальянские кинодокументалисты, творился геноцид – тогда или сейчас? Их фильм «Голодомор. Самый большой пиар Украины» смотрите здесь:
Заглавное фото: Кадр из итальянского документального фильма «Голодомор. Самый большой пиар Украины»