«Северный поток – 2»

Le Mondе: Дания тянет время, чтобы давить на Москву

Дания и Еврокомиссия сдерживают строительство «Северного потока – 2

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Газопровод «Северный поток – 2» – яблоко раздора между европейцами, россиянами и американцами – столкнулся с новым препятствием. Этот трубопровод протяженностью в 1200 км должен обеспечить доставку российского газа в Германию через Балтийское море, завершение работ запланировано на конец 2019 года. Как бы там ни было, расположенный на его пути небольшой датский остров меняет расклад. При этом задержка в реализации может отразиться на газоснабжении Европы», – пишет французская газета Le Monde, рассказывая о позиции Дании.

Эта страна пока не дала разрешения на строительство участка «Северного потока — 2», который должен пройти через территориальные воды Дании, огибая остров Борнхольм. Датское энергетическое агентство еще в марте официально потребовало от консорциума Nord Stream рассмотреть новый маршрут, третий по счёту с начала процедуры одобрения, которая длится два года. Датчане при этом ссылаются на экологию и возможности для судоходства в зоне строительства газопровода.

«Требование подачи заявки по третьему варианту маршрута, несмотря на наличие уже двух действующих заявок, прошедших процесс рассмотрения и удовлетворяющих условиям выдачи разрешения, можно рассматривать исключительно как намеренную попытку задержать завершение проекта», – сказано в пресс-релизе компании Nord Stream 2 AG, который вышел 15 апреля, параллельно с подачей третьего запроса на выдачу разрешения. Предприятие осуждает предательство доверия инвесторов и считает, что каждый день задержки обойдется в 20 миллионов евро европейским семьям и промышленности, которым придется платить по счетам, рассказывает французам Le Monde.

«Датские власти могли выдвигать возражения лишь по экологическим последствиям проекта, но 1 декабря 2018 года депутаты приняли поправку, которая позволяет министру иностранных дел налагать вето на любой проект на континентальном шельфе Дании, если он считает, что это угрожает интересам страны в дипломатической и оборонной сфере», – пишут Набиль Ваким (Nabil Wakim) и Анн-Франсуаз Ивер (Anne-Françoise Hivert). По словам авторов Le Monde, с той поры дело лежит в кабинете главы датской дипломатии, который до сих пор не утруждает себя ответом, что совершенно непонятно для консорциума Nord Stream. В феврале министр иностранных дел Андерс Самуэльсен (Anders Samuelsen) подчеркнул, что «ничто из того, чем сейчас занимается Россия, не может быть аргументом в пользу одобрения».

«Дания тянет время? Во время официального визита в Берлин в апреле 2018 года премьер подчеркнул, что у королевства «нет юридической возможности остановить проект», но что оно может «задержать» его для давления на Москву и предоставления гарантий Украине», – спрашивают и сами отвечают на свой вопрос французские обозреватели. Они указывают на то, что главными противниками «Северного потока – 2» являются Польша и прибалтийские страны, обвиняющие Россию в том, что новый газопровод лишит Украину доходов от транзита российского газа через местную ГТС. То же самое считает и Европейская комиссия, приложившая немало усилий, чтобы помешать продвижению проекта. 

Другим «влиятельным врагом» проекта авторы Le Monde называют США, «прежде всего, Дональд Трамп». «Официально Вашингтон утверждает, что отстаивает интересы Украины и борется с российским влиянием. Конгресс даже проголосовал за пакет связанных с газопроводом санкций. Тем не менее американцы почти не срывают, что у них есть иная цель: они надеются поставлять в Европу сланцевый газ и составить конкуренцию Москве в этой сфере», – пишет издание.

Le Monde отмечает, что «задержка может напрямую отразиться на Европе, чьи потребности в газе всё больше растут». А что касается Украины, по мнению авторов статьи, в Европейской комиссии надеются, что Москва и Киев будут вынуждены сесть за стол переговоров в условиях, если строительство «Северного потока – 2» затормозится.

Соб. корр. ФСК