Аэропорт Кишинёва

Суд за аэропорт может разорить Молдову

Власть не может отменить того, что аэропортом управляет Ротшильд

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

4 сентября состоялось первое пленарное заседание осенне-зимней сессии парламента Молдовы. На этом заседании были аннулированы четыре решения 2012–2013-х годов предыдущих правительств Молдовы о концессии международного аэропорта Кишинёв.

«Эти решения были приняты в противоречии с процедурой, предусмотренной законодательством, так как Конституционный суд в сентябре 2013 г. приостановил действие постановлений правительства относительно передачи в концессию активов предприятия и организации коммерческого конкурса», – заявила на заседании парламента министр юстиции Олеся Стамате.

Однако отмена этих решений не вернёт государству аэропорт, поскольку не означает аннулирование контракта, который был заключён между правительством Молдовы и компанией Avia Invest о концессии кишинёвского аэропорта.

Майя Санду уверяет, что за отменой этих решений последуют «дальнейшие шаги», которые обязательно предпримет правительство, а контракт будет расторгнут «через судебные инстанции». При этом премьер-министр подчеркнула, что до принятия судом окончательного решения «контракт о концессии продолжает действовать». 

Впрочем, мнения депутатов и экспертов по поводу возвращения аэропорта разделились.

Председатель парламентской комиссии по расследованию приватизации и депутат от блока ACUM Игорь Мунтяну уверен, что есть все основания для того, чтобы объявить недействительным договор о концессии аэропорта.

«Мы выявили несколько беззаконний, в том числе подделку в государственных документах, злоупотребление властью или злоупотребление служебным положением, совершённое в интересах организованной преступной группы. Это касается в том числе тех, кто, возможно, содействовал на этапе подготовки контракта с определёнными интересами», – заявил депутат в эфире телеканала Jurnal TV.

По его словам, уже собраны все доказательства, однако суд Молдовы должен понять, что это срочное дело, которое нельзя откладывать.

С ним не согласен Александр Петков – молдавский политик и шеф-редактор информационного портала Omega. По его мнению власти не говорят всей правды по поводу аэропорта и нужно просто понять, что аэропортом отныне будет управлять внешняя компания. Понять, принять и смириться.

А вице-спикер парламента Михаил Попшой предупреждает, что мало того, что сегодня никто даже не понимает, с кем должна судиться Молдова, так ещё и предстоящие судебные тяжбы могут просто разорить страну.

«Если правительство всё-таки решит попытаться аннулировать сделку, то не совсем понятно, с кем придётся судиться: с прошлым владельцем Иланом Шором, с Владимиром Плахотнюком или с новым владельцем, инвестиционной компанией NR Investments Ltd, которая принадлежит бизнесмену Натаниэлю Ротшильду», – объясняет Попшой.

По его мнению, всё это займёт много времени и средств, итоги же судебных разбирательств непредсказуемы.

«Наша создавшаяся проблема – это проблема маленьких бедных стран и Всемирной торговой организации, когда маленькие страны не могут себе позволить долго и дорого судиться с крупными развитыми странами и предприятиями», – уверен вице-спикер парламента.

Соб. корр. ФСК

Фото: МИР 24

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться