Молдова и МВФ

Кишинёв настаивает на гибкости МВФ

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Не всё гладко в отношениях между Кишинёвом и Международным валютным фондом – существует как минимум два разногласия, из-за которых сотрудничество может быть приостановлено. Речь идёт об условиях, которые МВФ выдвинул Молдове: повысить внутренние тарифы на газ и сократить инвестиции правительства в инфраструктуру.

«Правительство продолжит сотрудничество со всеми, но только там, где есть интересы Республики Молдова. Там, где мы найдём интересы страны, мы продолжим обсуждение, но не будем принимать условия, которые неблагоприятны и ставят дополнительную нагрузку на социальную сферу, что означает увеличение тарифов, налогов и т. д. Это табу», – заявил Ион Кику в эфире передачи Moldova în direct на телеканале Moldova 1.

По его словам, предыдущее правительство согласовало с МВФ повышение внутренних тарифов на газ, которое должно было вступить в силу ещё 31 октября 2019 года.

«Мы сказали, что не можем с этим согласиться, хотя бы исходя из того, что с 1 января 2020 года Молдова будет покупать газ на 65 долларов дешевле, чем в 2019 году. Это был один из рисков сотрудничества с МВФ, но международная структура проявляет гибкость по этому вопросу», – заверил премьер.

А вот по отношению к планам молдавского правительства инвестировать средства в реконструкцию дорог МВФ не желает проявить такую же «гибкость».

«Правительство будет вкладывать значительные средства в инфраструктуру, особенно в дороги. И нам нужна координация, их согласие на эти инвестиции, которые считаются бюджетным дефицитом, потому что суммы получены из кредита. Однако, по сути, эти финансы не являются бюджетным дефицитом, это инвестиции государства в инфраструктуру, которые обязательно будут иметь положительный эффект: развитие экономики и привлечение частных инвестиций», – пояснил глава правительства.

По его мнению, Молдове удастся найти общий язык с руководством МВФ и не только довести до конца действующую программу, но и начать весной будущего года следующую. Однако это будет возможно только на условиях, «учитывающих интерес Молдавии в экономической и социальной сферах».

«Это твёрдая позиция правительства. Нас никто не может заставить выполнять условия, если они не в интересах страны», – заявил премьер-министр. В противном же случае правительство будет настаивать на перерыве в отношениях с Фондом.

В 2019 году инвестиции в ремонт молдавских дорог составляли 4 миллиарда лей, в следующем году новое правительство решило увеличить эту сумму до 6 миллиардов, что и вызвало большие вопросы в МВФ – в Фонде считают, что без ремонта дорог можно обойтись.

Осталось добавить, что на днях Кишинёв подписал в рамках союза ГУАМ соглашения о развитии транспортных коридоров, но с тем состоянием дорог, которое существует на сегодняшний день в Молдове, коридоры эти могут развиваться только на бумаге.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме