Доктрина Трампа и Болтона ведёт к кардинальным изменениям в мировой политике

Смерть в Багдаде – к необратимым переменам

Логика Болтона – Трампа в действии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В статье ираниста Николая Бобкина «Убийство генерала Касема Сулеймани – это больше, чем преступление, это ошибка» было отмечено, что «параметры конфронтации Америки с Ираном изменились».

Место гибели Касема Сулеймани

Место гибели Касема Сулеймани

Будет ли преувеличением, если я скажу, что 3 января 2020 года начали меняться параметры международной политики?

Трамп поставил «глобальную сверхдержаву» в режим ожидания. Где, когда, с какой силой нанесут иранцы ответный удар, который для них, как и для миллионов шиитов других стран, видится ударом возмездия? Гадать бессмысленно, но удар неизбежен.

5 января Дональд Трамп сообщил в своём Твиттер-аккаунте, что «иранцы заговорили очень смело» после того, как США «освободили мир от их террористического лидера», и поэтому вот вам предупреждение от американских освободителей: «если Иран нанесёт удар по американцам или американским объектам», то пусть имеет в виду, что США держат под прицелом 52 иранских объекта, в том числе важных «для иранской культуры». И не только держат под прицелом, но ударят по ним «очень быстро и очень сильно».

Американские войска перебрасываются на Ближний Восток

Американские войска перебрасываются на Ближний Восток

Заканчивалось Твиттер-послание Трампа совсем странно: «США не хотят больше угроз». Если не хочешь, чтобы угроз в твой адрес становилось больше, зачем убиваешь государственного деятеля другой страны, а потом грозишь начать уничтожать объекты культуры этой страны?

4 января The New York Times написала«Американская внешняя политика разрушена. Убийство Сулеймани это доказывает». Так реагирует одна Америка – сейчас, после убийства генерала Сулеймани, она будет ускорять в оставшиеся до выборов 10 месяцев процесс собирания сил противников Трампа, которых в Соединённых Штатах – легион. Эта Америка будет повторять вслед за Сьюзан Райс, бывшим помощником президента-демократа Барака Обамы по национальной безопасности: «Отныне американцы не в безопасности». Это так, и Иран сделает всё, чтобы данный диагноз («американцы не в безопасности»), а теперь уже и новый лозунг Демократической партии США подтвердился.

Возможно, иранцы, которым не занимать восточной культуры терпения, будут ждать до 1-2 ноября 2020 года и подтвердят, что «американцы не в безопасности», за день-два до президентских выборов в США… Этого будет достаточно, чтобы решить исход выборов.

Есть и другая Америка, которую олицетворяет Джон Болтон, поздравивший «всех причастных к устранению Касема Сулеймани» и выразивший «надежду, что это является первым шагом к смене режима в Тегеране» («...много времени заняла подготовка этого решающего удара», – с удовлетворением заметил Болтон, намекая на свою работу у Трампа помощником по национальной безопасности).

Действительно ли Трамп, отдавая приказ об убийстве иранского генерала, действовал по логике Болтона и делал шаг к «смене режима в Тегеране»? Если так, то уже неважно, что американский президент снова в идейном плену у своего бывшего помощника. И неважно, сумеют ли демократы в Америке использовать сложившуюся ситуацию себе на пользу. Важно, к чему сводится «логика Болтона – Трампа». А сводится она к тому, что слабейший (Иран) должен уступать сильнейшему (Соединённым Штатам) – уступать всегда, во всём, до конца и без возражений. Это отчётливо заявленный принцип, и касается он далеко не только Ирана. Кто-то уже призвал считать это «новой реальностью»; дескать, с реальностью надо смириться.

Атака позиций шиитского ополчения в районе границы между Сирией и Ираком, 4 января 2020 года

Атака позиций шиитского ополчения в районе границы между Сирией и Ираком, 4 января 2020 года

Хорошо бы лишь не забыть при таких призывах, что США и Иран – не только два государства, но две цивилизации, построенные на совершенно разных основаниях. Для мусульманина-шиита логика Болтона – Трампа сомнительна. Когда иранское издание пишет по поводу убийства в Багдаде, что «мусульманский Че Гевара умер, но революционная культура жива», это больше, чем риторика. И 5 января (в день, когда у Трампа появились «52 иранских объекта под прицелом») информационные агентства сообщили, что парламент Ирака принял резолюцию, требующую прекратить любое иностранное военное присутствие в стране.

…В 2018 году редактор The Washington Post Боб Вудворт заметил в книге «Страх», что любое решение Трампа является «условным и открытым для пересмотра». Однако здесь не тот случай. Убийство по решению Трампа генерала Сулеймани не пересмотришь.

Произошло необратимое – то, что меняет параметры международной политики.