Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан стремится отгородиться не только от коронавируса, но и от вируса глобализма.

От чего отгородился Орбан – от коронавируса или от вируса глобализма?

«Не позволь Соросу смеяться последним»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Совет Европы, Европейская комиссия, Европейский парламент, а также политики из Демократической партии США набросились на венгерское правительство и его главу Виктора Орбана за те меры, которые Будапешт принял, чтобы не допустить у себя в стране распространения вирусной инфекции, и в частности её завоза из других стран (Венгрия граничит с такими странами - членами ЕС, как Австрия, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, а также с Сербией и Украиной).

30 марта 2020 года парламент Венгрии принял закон, предоставляющий правительству страны особые права для борьбы с распространением коронавируса. Согласно этому документу, Кабинету министров делегируются полномочия по изданию указов, имеющих силу закона, а правоохранительные органы смогут привлекать к уголовной ответственности лиц, нарушающих правила эпидемиологического контроля и распространяющих ложные новости о распространении вируса. Сроки действия документа не определены. Парламент может отменить чрезвычайное положение, когда посчитает, что угроза для Венгрии миновала. Выборы и референдумы в стране можно будет проводить только после прекращения действия режима ЧП.

Реакция демократической Европы была бурной.

«Мы считаем, что в чрезвычайных ситуациях демократия не может быть приостановлена»,прокомментировал новый венгерский закон председатель Европарламента Давид Сассоли (Италия).

«На заседании Европейской комиссии мы обсуждали экстренные меры во всех странах ЕС, в том числе в Венгрии. Я услышала, что ряд стран должны принимать такие меры, чтобы реагировать на кризис немедленно. Однако меня беспокоит, что некоторые меры заходят слишком далеко, особенно вызывает беспокойство ситуация в Венгрии», – заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Ещё дальше пошла глава группы по верховенству закона Европарламента Софи ин'т Велд (Нидерланды). Она объявила, что действия властей Венгрии несовместимы с членством в Евросоюзе и обвинила Виктора Орбана в «уничтожении закона и верховенства права».

Софи ин'т Велд. Фото: ED

Софи ин'т Велд. Фото: ED

Не выбирал выражения и председатель комитета палаты представителей США по иностранным делам, конгрессмен-демократ Элиот Энгель, который обвинил Орбана в «вопиющем захвате власти» и установлении диктатуры; в глазах Энгеля, такое «противостояние демократии возмутительно в принципе, но особенно – если речь идет о членах ЕС и НАТО».

Осудили инициативу венгерских властей и ряд других западных стран, а также неправительственных организаций, в частности «Репортёры без границ».

Острокритические публикации по адресу Виктора Орбана появились в The GuardianLe Monde, других ведущих западных СМИ.

Весь этот всплеск негодования выглядит насквозь фальшивым. Во-первых, чрезвычайное положение тем и отличается от положения обычного, что сфера действия демократических процедур ограничивается властью. Во-вторых, юридическую ответственность за распространение лжи о коронавирусе за последние дни ввела не одна страна, имеющая репутацию демократической; никаких нареканий со стороны «хозяев дискурса» это не вызвало.

Для сравнения: процедура введения чрезвычайного положения во Франции менее демократична, чем в Венгрии; французские власти вводят режим ЧП правительственным указом, не запрашивая Национальное собрание. При определённых обстоятельствах без вмешательства парламента чрезвычайное положение может быть введено в Австрии. Объявляет чрезвычайное положение по предложению правительства президент Словакии. В европейских монархиях введение чрезвычайного положения зачастую является прерогативой королей.

А что касается Соединённых Штатов, там исполнительная власть имеет широчайшие полномочия при объявлении чрезвычайной ситуации. С 1976 года «национальные чрезвычайные ситуации» в США вводились около 60 (!) раз. Режимы более 30 из них сохраняются до сих пор, их пролонгируют из года в год. Белый дом в Вашингтоне шёл и на беспрецедентные ограничения прав граждан, не чета венгерским. Например, ликвидировал тайну переписки и право на конфиденциальность личной жизни после 11 сентября 2001 года. Однако состояние демократии в США ни у кого забот не вызывает. Заботит Венгрия.

Виктор Орбан

Почему?

Для носителей вируса глобализма и «либеральной общественности» Виктор Орбан давно является bête noire, чёрным зверем. Нападки на венгерского премьера особенно усилились после того, как он поставил в жёсткие нормативные рамки деятельность на национальной территории структур Джорджа Сороса (этот 90-летний финансовый проходимец, расплодивший отделения своего фонда и структуры подготовки «цветных революций» по всему миру, – выходец из Венгрии [настоящее имя – Дьёрдь Шварц]). Та же Софи ин'т Велд, руководящая в Европейском парламенте группой по верховенству закона, давно отстаивает интересы соросовских организаций, высказывая восхищение деятельностью этого международного политического спекулянта и публикуя его фото на своих страницах в соцсетях.

«Не позволь Соросу смеяться последним». Фото: Европейская правда

«Не позволь Соросу смеяться последним». Фото: "Европейская правда"

Стоящих за спиной Сороса и кормящихся на его деньги не устраивает вовсе не то, что премьер-министр Венгрии подчинил практику применения демократических норм чрезвычайным обстоятельствам. Не устраивает другое: Орбан отгородился от вируса глобализма, к числу носителей которого принадлежат евробюрократия и Сорос с племенем соросят.

Чрезвычайное положение в Венгрии поставило барьер распространению глобалистской вирусной инфекции.

Заглавное фото: REUTERS/Remo Casilli