Страны Балтии расширяют белорусские санкции

Прибалтийские страны расширяют санкции против Минска

На границах Белоруссии скопились огромные очереди из грузовиков стран Балтии – досматривать стали тщательнее

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Страны Балтии, не дождавшись введения европейских санкций в отношении Белоруссии, решили расширять свои, которые были введены против представителей белорусских властей. В прибалтийские чёрные списки добавят ещё около сотни фамилий, среди которых сотрудники администрации президента Беларуси и силовых структур, Высшего и Конституционного судов.

«После состоявшейся сегодня встречи с министром иностранных дел президент уполномочил объявить дополнительный список граждан Беларуси, которым запрещён въезд на территорию Литвы. Это планируется сделать завтра, одновременно это намерены сделать и Латвия с Эстонией»,

– сообщил журналистам в четверг, 23 сентября, представитель президента Литвы по связям с общественностью Антанас Бубнялис.

Представитель президента пояснил, что дополнительные санкции вводятся после состоявшейся 23 сентября инаугурации Александра Лукашенко.

Про расширение санкционного списка в отношении должностных лиц Белоруссии объявил и министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич.

«Главы МИД и власти стран Балтии приняли решение самостоятельно расширять санкционный перечень, не дожидаясь, когда аналогичное решение примет и согласует Евросоюз. Хочу заметить, что этот чёрный список не будет последним, так как Прибалтика в будущем расширит наказательные меры по отношению к Беларуси»,

– заявил глава МИД Латвии в эфире Латвийского радио.

Ужесточая и расширяя санкции в отношении соседней страны, в Литве и Латвии искренне не понимают, с чем связаны ухудшения условий перевозки грузов через Беларусь и почему вдруг появились препятствия и проблемы.

По словам президента Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромаса Аустинскаса, в настоящее время грузовые автомобили стоят на границе по трое суток, а одни сутки простоя обходятся литовским перевозчикам почти в 280 тысяч евро.

«Плохо обстоят дела с Беларусью. Но мы реагируем, предпринимаем шаги, есть встречи и с посольством, и таможенные грамоты направлены на Белорусскую таможню. По нашим данным, на внутренней таможне в Минске сейчас находятся 200 грузовых автомобилей, проверяются их грузы, погружённые на литовских терминалах. И это лишь Минская таможня, другие попадают на другие таможни: по 100 грузовиков скопилось в пунктах пропуска «Каменный Лог – Мядининкай» и «Привалка – Райгардас». Очередь поменьше, в которой стоят более 40 фур, образовалась в пункте пропуска «Бенякони – Шальчининкай»,

– заявил журналистам Аустинскас.

А на белорусско-латвийской границе стоят 90 грузовых автомобилей.

В Вильнюсе задумались о том, что в регионе может возникнуть транспортный коллап, если Беларусь закроет свои границы даже на короткое время.

Литва уже ведёт переговоры с Украиной и Польшей, чтобы перенаправить свои грузовые потоки через территории этих стран, заявил министр транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич. Он признаёт:  в Вильнюсе допускают, что Минск может закрыть для стран Балтии свои границы.

Соб. корр. ФСК