Католики и польская подоплека беломайдана

Католики и польская подоплека беломайдана

Католичество – это совсем не то, чем определяется культурно-исторический выбор Белоруссии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

29 сентября СМИ распространили заявление директора СВР Сергея Нарышкина, в котором говорилось о намерении экстремистских внешних сил вмешаться в события в Белоруссии: «По имеющимся данным, среди укрывающихся сейчас за рубежом экстремистски настроенных противников нынешних властей Белоруссии вынашивается план резонансной провокации, в ходе которой был бы арестован или даже ранен или убит один из авторитетных священнослужителей РКЦ (Римско-католической церкви). Расчет на то, что это позволит существенно повысить антиправительственные настроения среди католиков и подстегнуть их к более активному участию в уличных протестах».

На следующий день генеральный викарий и ответственный за СМИ Минско-Могилёвской архиепархии РКЦ епископ Юрий Кособуцкий выступил с запальчивым «опровержением»... «Это – нелепость полная, фейковая информация, ложь, ничего общего не имеющая с правдой ... Сегодня Костел в Беларуси говорит правду о ситуации в стране, выступает против насилия, призывает людей к солидарности, к единству, согласию, миру и прощению». И как же это выглядит?

Как католики понимают «правду о ситуации в стране», как выступают  «против насилия», как призывают они «к солидарности, к единству, согласию, миру и прощению»? Вот проповедь епископа Кособуцкого, произнесённая 29 сентября: «Люди, которые призваны были быть гарантами нашего спокойствия и мира, к сожалению, исполняют немного иную функцию. Сегодня наоборот – нападают на мирных людей. Мы видим эту несправедливость ... Посмотрите, какое идет противостояние с белорусскими национальными символами. С бело-красно-белым флагом. А ведь этот флаг основан на христианской символике [в действительности этот флаг восстанавливает символическую связь белорусских коллаборационистов с немецкими оккупантами времён кайзеровского и гитлеровского режимов. – Л.Ф.] … А кто враждует с христианской символикой? Кому мешает Христос Воскресший?» Так оратор-католик даёт понять верующему человеку, что законные власти Республики Беларусь суть часть демонических сил. Переходя к антигосударственной пропаганде, Кобуцкий напрямую демонизирует власти Белоруссии.

Между тем готовиться к протестам в Белоруссии католический клир начал ещё до президентских выборов 9 августа. Акция «Католик не фальсифицирует» была запущена в социальных сетях в начале июля. После 9 августа католические священники вышли на улицы вместе с протестующими: дескать, не можем смириться с нарушениями…

Дальше – больше. Католические священники в своей ненависти к «режиму», к милиции забыли о любви Христовой. Католический  клирик Владислав Белодед писал: «Всем работникам милиции мое абсолютное презрение. Вы хуже грязи для меня». Католические священники шли дальше – распространяли в Facebook посты с личными адресами белорусских милиционеров с припиской: «Каждый сам поймет, как пользоваться этой информацией и что нужно делать». Если это не антигосударственная деятельность, не призыв к насилию, то что это?

Не провести аналогию с соседней Украиной невозможно. Отличие лишь в том, что в Белоруссии слабы униаты, послужившие локомотивом двух украинских майданов. В Белоруссии эту функцию исполняют католики. Причина – национальность. Руководство Римско-католической церкви Белоруссии состоит из этнических поляков. И здесь тоже прослеживается польская подоплека беломайдана. Поэтому никого не удивляет запрет на въезд в Белоруссию архиепископу Тадеушу Кондрусевичу после его очередной поездки на родину в Польшу (на границе аннулировали его белорусский паспорт).

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Кондрусевич мог получать в Польше указания политического характера, это ставит его деятельность в Белоруссии в разряд шпионажа и антигосударственной деятельности. Характерно то, что Ватикан не стал опровергать обвинения против Кондрусевича.

11 сентября в Минске побывал министр иностранных дел Ватикана – секретарь по отношениям с государствами Государственного секретариата Святого престола архиепископ Пол Ричард Галлахер (англичанин). На встрече Галлахера с белорусским министром иностранных дел «Макей особо отметил историческую роль Католической церкви в становлении и развитии белорусского государства, выразив уверенность, что конструктивный диалог со Святым Престолом является одним из условий сохранения межконфессионального мира и согласия в стране». Макей подтвердил приглашение папе римскому Франциску посетить Белоруссию; подтвердил это приглашение и А. Лукашенко.

После этого причина участия католиков в акциях протеста фактически была устранена, но импульс к продвижению католиков на восток сильнее. Этот импульс был дан после поездки на Украину в 2001 году  тогдашнего папы Иоанна Павла II.  Цель визита понтифика не сводилась к заявленному «общению со своей паствой». Поездка служила средством дальнейшего распространения католичества на восток. Белоруссия – поле такого распространения, и когда папа Франциск приедет в Белоруссию, это станет очевидно даже для тех, кто сейчас этого не видит.

Католики – один из двигателей уличных протестов в Белоруссии

Католики – один из двигателей уличных протестов в Белоруссии

В Белоруссии более 1700 общин Белорусской православной церкви (Белорусского экзархата Русской православной церкви)  и 500 общин римо-католиков. По разным  данным, в республике среди верующих 65–70% православных и около 15–20% католиков. Свыше 60% всех католиков проживает на западе Белоруссии, большинство из них – этнические поляки. Католичество – это совсем не то, чем определяется религиозно-культурный и культурно-исторический выбор Белоруссии.

Заглавное фото: katolik.life