После встречи Путина и Байдена в Женеве, во время которой тема Украины и Минских соглашений обсуждалась вскользь, в Вашингтоне и в Киеве начались танцы с бубном в попытках выдать желаемое за действительное.
Президент РФ подчеркнул, что «у России по Украине только одно обязательство – содействовать выполнению Минских соглашений» и обозначил «красную линию»: Россия не пойдёт на уступки в очерёдности выполнения пунктов соглашения.
Чего хочет Киев известно: сначала передача границы между РФ и ЛДНР под украинский контроль; затем полная зачистка республик от добровольческих военных формирований и гражданских «сепаратистов»; потом «демократические» выборы под полицейским надзором.
Очень отчётливо обозначил позицию Украины бывший ветеринар, а по совместительству секретарь СНБО Алексей Данилов, заявивший, что Киев отменять Минские соглашения не собирается, но и выполнять их не будет, поскольку проводить выборы при «наличии российских танков, генералов и офицеров на украинской территории невозможно». Это пахнет шизофренией. Документ подписан, его надо либо выполнять, либо денонсировать, но Киев не хочет ни того ни другого. А Вашингтон эту «хитрую» игру поощряет.
Агентство «Интерфакс-Украина», сославшись на высокопоставленного чиновника в администрации США, сообщило, что Путин и Байден обсудили, «есть ли предпосылки для того, чтобы сдвинуть минский процесс с места». Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд в интервью «Радио Свобода» растолковала, что это значит. В её воображении Минские соглашения – «единственный письменный документ, в котором президент Путин заверил, что выйдет из Донбасса». Она «забыла», что подписи президента РФ в этом документе нет, зато в нем официально присутствуют автографы представителей ДНР и ЛНР. Нуланд пообещала начало консультаций «с украинскими партнерами о том, как они видят Минские соглашения и как будут двигаться к их реализации». Ее позиция такова: реализацию соглашений нужно провести безопасным и приемлемым для Украины способом.
Особое внимание Киев уделяет предстоящему визиту Зеленского в Вашингтон. По словам главы украинского МИД Дмитрия Кулебы, ключевой темой станет «привлечение США к процессу мирного урегулирования конфликта в Донбассе». Спикер украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович заявил, что Киев должен приехать в Вашингтон с украинским вариантом модернизации Минских соглашений и «достичь в США соответствующей поддержки».
16 июня, когда Путин встречался с Байденом, американский телеканал CBS News показал интервью с Зеленским. Его спросили, нападёт ли Россия после Украины на Америку. «Не знаю, но почему нет?» – брякнул президент-комик. Это уже не шизофрения. Это похоже на форму политического идиотизма. Глава президентского офиса Андрей Ермак добавил, что Америка – стратегический партнёр Киева, а потому должна оказать помощь Украине прямо сегодня, а не через год-два.
Киев блефует: пугает американцев, рисуется единственным форпостом Америки в Европе в ее противостоянии с Россией. Зе-команда панически боится того, что в Женеве два президента могли договориться относительно Украины. Да, такое маловероятно. Однако у Киева есть основания для беспокойства: в Вашингтоне совершили пируэт и «дали добро» на завершение строительства газопровода «Северный поток – 2». Как власти самостийной державы могут верить «стратегическому партнёру» после такой, понимаешь, «зрады»?
Отсутствие видимых успехов на внешнеполитическом фронте можно пережить, но что делать с положением внутри страны? Согласно последнему опросу центра «Социальный мониторинг», основные претенденты в Раду – «Слуги народа» (23,3%) и «Оппозиционная платформа – За жизнь» (15,9%).
66,8% опрошенных выразили мнение, что для возвращения Донбасса и налаживания добрососедских отношений с РФ Зеленский должен встретиться с Путиным, а 50,2% респондентов считают, что президент Украины должен встретиться с руководством ЛДНР.
Такая внутренняя «зрада» хуже внешней. Полная растерянность в рядах Зе-команды настолько велика, что 17 июня во время заседания Верховной рады глава комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики Никита Потураев заявил, что эпоха бедности закончится, «когда расстреляют ОПЗЖ».
Этот деятель высказал сокровенные чаяния проводников украинской «гуманитарной» политики. Те, кто её проводят, готовы, копируя Гитлера, приступить к физической расправе над политическими оппонентами. Так почему бы вместе с ОПЗЖ не расстрелять доведенных до нищенства пенсионеров, «оппортунистов», требующих мира в Донбассе, всех недовольных уничтожением промышленности, безработицей, ограблением под видом предоставления населению жилищно-коммунальные услуг?