На прошедшей неделе лидеры оппозиционной партии «Альянс патриотов Грузии» Ирма Инашвили и Давид Тархан-Моурави и около сорока их соратников по партии опубликовали открытое письмо президенту России Владимиру Путину. Авторы письма раскритиковали проходящие на территории Грузии военные учения, которые, по сути, являются учениями НАТО, и призвали российского президента возобновить отношения с Грузией.
В самой Грузии к этому отнеслись по-разному: часть грузинского общества приветствовала инициативу «Альянса патриотов», другая часть – осуждала.
По мнению же грузинского политолога Заала Анджапаридзе, письмо оппозиционной партии российскому президенту – это напоминание своему электорату о том, что позиция этой политической силы не изменилась.
«"Альянс патриотов" решил выйти из политической спячки после парламентских выборов и как-то обозначить себя на политической карте Грузии. А как могли они обозначить себя, если бы не подтвердили ту нишу, которую они занимают. Своим письмом они как раз доказали, что являются последовательной в своих действиях и намерениях политической силой. Их намерение – это восстановление полноценного политического диалога с Россией, и они следуют этой линии»,
– прокомментировал событие политолог в интервью интернет-изданию Dalma.News.
Заал Анджапаридзе считает, что это был достаточно рискованный шаг со стороны «Альянса патриотов Грузии», потому что, по сути, является вызовом «прозападному» обществу Грузии. Хотя в последнее время в стране и раздаётся всё больше критических замечаний по поводу этого «прозападного» общества, ценности которого уж слишком идут вразрез с грузинскими традициями.
И тем более рискованный шаг, что письмо опубликовано на фоне противостояния правящей партии «Грузинская мечта» и оппозиции по поводу выхода первой из соглашения Шарля Мишеля, отметил политолог.
«Отношения между Грузией и Западом после решения правящей партии «Грузинская мечта» о выходе из соглашения Шарля Мишеля заметно охладели. На этом фоне, думаю, время для открытого письма Путину было выбрано не случайно. И сейчас в качестве альтернативы предлагается возможность налаживания отношений с Россией, которая позиционирует себя как оплот традиционных консервативных ценностей»,
– считает эксперт, отметив, что критика деятельности «Альянса патриотов» будет сильной, и она уже началась.
В России также не оставили без внимания письмо грузинских политиков.
«В России никогда не ставили знак равенства между преступным режимом Саакашвили и народом Грузии. Мы готовы к восстановлению отношений между нашими государствами в той степени, в какой к этому готова грузинская сторона. Надеемся, что здравый смысл возобладает и Тбилиси, и наши грузинские партнёры начнут строить отношения с соседями с учётом баланса интересов»,
– заявил заместитель директора департамента информации и печати МИД Российской Федерации Александр Бикантов.
И только в Тбилиси упорно стоят на своём: ни о каком восстановлении дипломатических отношений до тех пор, пока Абхазия и Южная Осетия не вернутся в состав Грузии, и речи быть не может. Хотя глава партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе и считает, что по гуманитарным вопросам и вопросам экономического сотрудничества «дискуссия возможна».
Соб. корр. ФСК