«Железную дорогу Молдавии» продадут по частям – сначала локомотивы

«Железную дорогу Молдавии» продадут по частям – сначала локомотивы

Чтобы выжить, ЖДМ выставила 98 локомотивов на аукцион

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Предприятие «Железная дорога Молдавии», чтобы как-то выжить, вынуждена распродавать локомотивы – из 220 имеющихся локомотивов 98 выставлены на продажу. В стране не могут обеспечить ремонт подвижного состава, а чтобы не ремонтировать технику, которой уже от 30 до 50 лет (всё это советское наследие), решили, что проще и выгодней будет всё продать.

Самая старая модель локомотива – М62, он был построен ещё в 1970 году. На то время это была мощная техника – локомотив мог развивать скорость до 100 километров в час. Однако всю технику, даже если она стоит без движения, необходимо обслуживать.

«Составы находятся в депо на станции Унцешты в Унгенах. Они на ходу, но не эксплуатируются уже более двух десятков лет. Раньше их использовали как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Им нужен капитальный ремонт или ремонт с подъёмом, это дорого. Кроме того, двигатели старого типа потребляют больше дизтоплива и масла, и с этой точки зрения они тоже нерентабельны»,

 – рассказал журналистам инженер ЖДМ Алексей Адам.

По его словам, на вырученные деньги предприятие планирует купить новые машины.

Для проведения аукциона будет создана специальная комиссия, уже есть украинские и литовские компании, которые готовы принять в нём участие.

Напомним, ЖДМ находится в плачевном состоянии, работникам давно не платят зарплату в полном объёме, из-за чего они регулярно устраивают акции протеста. А антикоррупционная прокуратура Молдовы уже ведёт расследование по нарушениям на этом предприятии.

Украина и Румыния попытались восстановить международное движение поездов, прерванное во время карантина. Однако Молдавия не в состоянии это сделать из-за сильной изношенности подвижного состава.

«Когда-то давно локомотивы шли один за другим. На сортировочных станциях в Кишинёве, Унгенах, Бельцах не хватало места товарным поездам. И вот теперь они стоят тут и у них больше нет работы»,

– грустно вспоминает начальник локомотивного депо станции Унцешты Павел Дудай.

Сегодня более 700 работников ЖДМ вот уже на протяжении полутора лет находятся в вынужденном отпуске, рабочие пассажирские составы стоят на запасных путях, а молдавские поезда сняты с маршрута Кишинёв – Одесса. Свято место пусто не бывает – и вот уже по маршруту Кишинёв – Одесса 28 августа пущен украинский локомотив с четырьмя вагонами. В выигрыше почему-то оказалась «Укрзализныця», пишет молдавское интернет-издание Noi.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться