Внешняя политика киевского режима, или «Все хорошо, прекрасная маркиза»

О мифических «достижениях» украинской дипломатии

В конце декабря прошлого года украинский МИД помпезно представил «Семь ключевых достижений украинской дипломатии за 2024 год». Как обычно, были выпячены малейшие достижения, а все косяки и провалы аккуратно заметены под коврик.

На днях появилось очередное ежегодное исследование эффективности деятельности МИД Украины за тот же 2024 год «Дипломатия военного времени», которое представила общественная организация под громким названием «Совет внешней политики “Украинская призма”». Финансировалось оно, как и ранее за западные деньги, в данном случае из немецкого Фонда имени Фридриха Эберта (признан нежелательным в РФ).

По словам авторов, анализировалось «не состояние отношений с определенной страной, а деятельность Украины по определенным направлениям». Это оценка «не только работы МИД, а всей внешней политики Украины, которая включает усилия в абсолютно разных сферах».

Как ни парадоксально, но исследование улучшило оценку внешнеполитических усилий Украины: за 2024 год по пятибалльной системе стало 4,23 балла, что выше, чем за предыдущий год (4,19). Вместе с тем было подтверждено, что существенных достижений во внешней политике киевскому режиму добиться не удалось, а то что получилось, то вышло не благодаря, а скорее вопреки усилиям украинского МИД.

Огромные усилия киевского режима обернулись «пшиком», как это произошло с известной «формулой мира» Зеленского и созванным в Швейцарии «саммитом мира». Кроме того, киевский режим в отношениях с США поставил на демократов и проиграл, когда победу одержал республиканец Трамп. Как написало издание, «не удалось избежать имиджевых проблем» во время осеннего визита Зеленского в США.

Успешными названы шаги по интеграции в ЕС, переговорный процесс по которому начался в июне 2024 года, а также использование замороженных активов РФ для гарантирования выплат по кредитам, предоставленным Киеву через Европейский фонд мира. Позитивными названы согласование ЕС финансового инструмента Ukraine Facility помощи Киеву на сумму в 50 млрд. евро до 2027 года, а также утверждение на протяжении года трех очередных пакетов антироссийских санкций.

Касательно вступления Украины в НАТО, исследователи оценили достижения на максимальные 5 баллов из-за формулировки неотвратимости этого процесса на Вашингтонском саммите. Авторы считают, что «стратегические коммуникации Украины по будущему членству страны в НАТО перестали быть двусмысленными. Президент и другие высокопоставленные чиновники четко транслировали на внутреннюю и внешнюю аудиторию, что членство Украины в альянсе является лучшей гарантией безопасности». Кроме того, киевское «руководство также четко заявило во всех выступлениях и интервью, что членство в альянсе не предмет торга с Москвой».

Конечно, начало 2025 года полностью перевернуло подход США к вступлению Украины в НАТО и о нем уже стало бесполезно говорить, но, формально 2024 год можно назвать успешным для Киева в этом вопросе.

Высоко оценены отношения Украины с Великобританией: невзирая на смену партии власти были подписаны очередные договоры о сотрудничестве как в 2024 году, так и в начале 2025 года. 

Аналогично высшие оценки украинских исследователей получили отношения Киева с Парижем и Берлином. По их мнению, «политическое сближение между Украиной и Францией вышло из тени исторических отношений Франции с Россией». 

На самом деле Париж и Лондон являются главными партнерами Киева в «коалиции желающих», которая подталкивает Европу продолжать военную поддержку хунты Зеленского, вот это и понравилось Киеву.

В работе указывается на улучшение отношений Украины с Польшей, которая остается ключевым логистическим хабом для поставок оружия ВСУ и одним из лоббистов вступления Украины в НАТО и ЕС. Зафиксированы шаги в сторону «эмоционального примирения», которые дают шанс «сбить эмоциональность отношений с наибольшим европейским соседом».

Если учесть, что киевский режим наконец-то согласился на эксгумацию жертв Волынской резни, то в каком-то смысле накал эмоций, конечно, уменьшился. Однако он быстро вырастет, когда появятся первые результаты эксгумаций польских граждан, зверски убитых украинскими националистами во время Второй мировой войны.

Исследователи неожиданно указали на улучшение отношений Украины с Венгрией: невзирая на политическое напряжение по вопросам интеграции в НАТО и соблюдения прав венгерских меньшинств на Украине, «стороны начали общаться и искать выход из кризиса».

Достаточно удивительная оценка для отношений Киева и Будапешта, которые вдрызг разругались не только по вопросу членства Украины в НАТО, но и касательно ее интеграции в ЕС. Это уже привело к блокированию Венгрией выделения европейского финансирования для киевского режима в этом году.

В работе также признается нарастание проблем со Словакией, отношения с которой демонстрируют противоположные тенденции. С одной стороны, отношения Киева и Братиславы названы «наиболее содержательными с 1991 года», а с другой – премьер Фицо «отравляет двусторонний диалог» и «вынуждает Киев реагировать на его антиукраинские высказывания».

Если учитывать, что хунта Зеленского с 1 января этого года перекрыла Словакии транзит российского газа через территорию Украины, а также поддержала словацкую оппозицию, то негативное отношение Братиславы к Киеву совершенно логично.

Полным провалом считаются отношения Украины с Грузией. Указывается на «демонстративную антиукраинскую риторику» грузинского правительства, которая вызвала «соответствующую реакцию украинской стороны». Если точнее, то Киев призвал ведущих грузинских политиков не идти «белорусским путём», а затем ввел против них санкции.

Вполне логично, что отношения у них не сложились. Ведь, на самом деле, во время парламентских выборов в Грузии политики показали к чему привела Украину насильственная интеграция в ЕС и НАТО вопреки мнению самих украинцев и обеспокоенности русских. А Киеву было проще обвинить Тбилиси в антиукраинских высказываниях, чем признать факты. Можно сказать, что Грузия смогла пережить угрозу майдана, но Киеву это почему-то не понравилось.

Не сложились и отношения Украины с Китаем, который является ее основным торговым партнером (16,75 млрд. долл. за 2024 год). Пекин не только отказался от участия в швейцарском «саммите мира», но и предложил совместно с Бразилией свой вариант мирного урегулирования украинского конфликта, который совсем не устроил киевскую хунту. О неудачах контактов с Китаем свидетельствует и увольнение украинского посла в Пекине, который «не проработал и полтора года».

Негативную тенденцию украинско-китайских отношений подтверждает дальнейший ход событий, например недавно выдвинутые Пекину обвинения в отправке китайских военных в зону СВО для поддержки России. Видно, Киев стремится еще больше напугать европейских партнеров, чтобы усилить свою поддержку со стороны ЕС.

В целом можно сказать, что украинские исследователи поступили почти так же, как и работники МИД. Указывая на определённые недостатки украинской внешней политики, они, тем не менее убеждали в улучшении ее достижений по сравнению с предыдущим годом. 

Можно сказать, спели известную песню одессита Утесова: «Всё хорошо, прекрасная маркиза».

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы