Русофобия и православие несовместимы

Спасти Корабль Спасения

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Предыдущую статью на тему очистительного характера войны 2014-2022 гг. для Русской церкви мы закончили на констатации следующего факта. Любые уступки украинству, как-то: прекращение поминания патриарха Московского за богослужениями; молитва только за одну из сторон изначально гражданской войны; прямая материальная (не путать с гуманитарной) помощь ВСУ (особенно после 24 февраля 2022 г.) не только не ублажают ненавистников канонического православия, но справедливо воспринимаются ими как вынужденная слабость. И это только разжигает аппетиты захватчиков храмов.

Показательно, что новая волна гонений на церковь началась на Украине именно после публичных прекращений поминания патриарха. И речь не только о захватах храмов терроробороны (в том числе с применением оружия), о повсеместных обысках в алтарях на предмет боеприпасов для «русских диверсионных групп» и «продуктовых наборов для оккупационных войск».

Осторожно: украинская лексика военного времени

В Городке Львовской области (который почему-то не декоммунизировали в Мистэчко) каноническую церковь запретили как таковую. А мэр Ивано-Франковска прямо-таки указующим перстом наставил православных на путь в СЦУ, скрепив сие наставление резолюцией горсовета. Также и Трускавецкий горсовет дал неделю «на размышления» настоятелям церквей УПЦ (МП) в районе, чтобы те провели собрание общин и «определились относительно перерегистрации» в приход СЦУ.

Не остались в стороне и униаты. Они ещё 28 февраля, то есть уже после того, как предстоятель УПЦ (МП) сравнил Путина с Каином, они «по законам военного времени» захватили один из немногих остававшихся в Галичине канонических храмов.

Так если отречение от патриарха не спасает «майно церковне», то, может, отречение от Христа спасёт? От Самой Церкви, которой Христос – Глава. От канонов, отцами которых Дух Святой водил?

И вот уже запущена кампания по переходу «под омофор Экуменического патриарха Варфоломея». Инициировала её группа священников во главе с братом почившего автокефалиста и русофоба митрополита Черкасского Софрония (Дмитрука). «В нынешних условиях, когда российская агрессия осуждена всем цивилизованным миром, когда он увидел, что на самом деле несет с собой так называемый “русский мир”, а российский Патриарх продолжает избегать называть эти преступления своими именами вместе с именами развязавших кровавую бойню на украинской земле, мы считаем, что одного непоминания Патриарха РПЦ мало», – поясняют клирики Черкасской епархии. Как сообщается, авторы обращения «настаивают на расторжении всех отношений с РПЦ, восстановлении церковного общения с Экуменическим патриархом», «на открытом диалоге» с СЦУ, на «поисках выхода из глубочайшего кризиса, в который загнал российский Патриарх все мировое Православие».

И вот уже один из застрельщиков непоминания патриарха Кирилла о. Петро Семащук постит воззвания «митрополита Эпифания».

Как говорится, что и требовалось доказать…

СЦУ, впрочем, используя ныне свои конкурентные преимущества на ниве «украинского патриотизма», становится переборчивой и начинает выдвигать условия. Пока что  преимущественно «вероучительного» характера. Вот очередной шедевр эсцэушного богословия: в Прощёное воскресение не просить прощения, а указывать оппоненту, в чём ОН должен просить прощения.

Так что, как бы ни хотелось кому-то, чтобы все иуды в СЦУ перебежали, похоже, не успеют.

Поэтому более актуальным для них является вопрос автокефалии. Первой его подняла Владимир-Волынская епархия во главе с правящим архиереем, который, как он сам признался, вот уже несколько лет не поминает патриарха Московского. В обращении епархии говорится: «Полномасштабная агрессия российских регулярных войск на территорию Украины, под надуманным предлогом защиты интересов украинцев и верных Украинской Православной Церкви (то есть инициированная режимом сразу же после создания СЦУ религиозная война, от которой больше всего пострадала именно Волынь, это, оказывается, был фейк?! – Авт.) вызвала неприятие и безумное сопротивление всех слоев населения и, особенно, епархии… Вместе с тем, длительное умолчание, или же однобокое освещение событий в Украине и вокруг Украинской Православной Церкви со стороны РПЦ (?!! - Авт.)… уже давно поставило перед нашей паствой и большинством священников вопрос о целесообразности и необходимости приобретения Украинской Православной Церковью статуса полноценной и признанной со стороны РПЦ независимости – автокефалии».

И первыми ретрансляторами этого призыва стали всё те же о. Петро Семащук, «голос країни» о. Александр Клименко и его подпевала о. Назарий Давидовский.

Поп-дуэт Клименко-Давидовский

И аплодирует ныне детищу своему не кто иной, как Михаил Антонович Денисенко. Не может нарадоваться подлинный создатель УПЦ.

«Правильным путём идут бывшие товарищи»

Конечно, легко осуждать сейчас тех, кто когда-то нашёл в себе мужество восстать против всесильного Филарета – митрополитов Онуфрия, Сергия, Феодора, а теперь поддался «страху украинску». Многие, оправдывая владык, сравнивают их положение с обстоятельствами Русско-японской войны, в которых оказался святитель Николай Японский. Однако корректно ли такое отождествление? Россия и Япония никогда не были единой страной, тогда как территория исторической России остаётся большой родиной для всего священноначалия УПЦ (МП). Русские и японцы не были частью единого народа, как великороссы и малороссы. Японцы и русские принадлежат к разным цивилизациям, в то время как православная церковь является залогом цивилизационного единства Русского мира, провозглашённого ещё с времён средневекового Киева.

Поэтому святителю Николаю было куда сложнее благословлять японцев на защиту их отечества. На защиту от небратьев. «Наши» же благословляют на войну братоубийственную. Причём сторону, объективно стоящую на защите западных, а значит, антиправославных ценностей.

А если ставить вопрос таким образом, то вот его логическое продолжение: УПЦ (МП) должна благословлять исключительно православное воинство РФ и Л/ДНР. И тогда ситуация, в которой находится священноначалие УПЦ (МП), представляется вообще неразрешимой. Однако это – если разбирать «стоп-кадр» на 24 февраля 2022 года, а не рассматривать ситуацию в развитии, с того самого момента, когда, уступив шантажу Филарета, патриарх Алексий выписал экзарху Украины «отступную грамоту». Она-то и определила ход событий, на который по определению не в состоянии был повлиять ни молитвенник Онуфрий, ни «кремень» Сергий, ни «воин» Феодор, ни даже ярый антиэкуменист, воспитанник патриарха Пимена епископ Ипполит (Хилько).

Пытаясь в борьбе с «автокефалами» и униатами доказывать свой «украинский патриотизм», УПЦ (МП) тем самым сама в себе воспитывала новые поколения латентных русофобов. И когда потрясения их пробудили, церковь стала уже заложницей украинствующих прихожан и клириков, которые сейчас выходят на передний план. В критических ситуациях УПЦ (МП) уже просто не может полноценно выполнять функции Корабля Спасения. Ибо русофобия (каковой и есть подлинное украинство) и православие несовместимы.

Чтобы православному сообществу на территории Украины вновь стать подлинной Церковью, она должна перестать быть украинской. И даже статус Украинского экзархата (о котором говорили ещё 10 лет назад) уже не спасёт. Да и какие могут быть «экзархаты» внутри одной страны, одного воссоединяющегося народа?