В конце июля правительство Украины подготовило перечень из 420 госпредприятий, которые будут приватизированы или ликвидированы, поскольку это «юридические оболочки, у которых нет мощностей для возобновления работы». Как сообщает украинское министерство экономики, «шестьдесят шесть госпредприятий получат новых собственников в рамках так называемой "малой" приватизации». Какие именно предприятия планируется ликвидировать или приватизировать, не уточняется.
А 6 августа Зеленский объявил о конфискации российских активов на Украине на общую сумму $ 765 млн. Предполагается конфисковать более 900 объектов, принадлежащих российскому государству. «А если оценивать пакет собственности не только государства, но и его резидентов, то речь идет о 36 тысячах позиций, подлежащих изъятию», — заявил Зеленский в видеообращении.
Опыт приватизации государственной собственности и конфискации заграничной собственности имеется не только на Украине. В странах, вступивших на путь рыночной демократии, это происходит постоянно, тут и там. Какую бы юридическую форму ни приобретала передача госсобственности частным владельцам, в выигрыше всегда, как правило, остаются чиновники, контролирующие этот увлекательный процесс. В недрах процесса всегда зарождается и расцветает коррупция небывалого масштаба.
Что касается воюющего киевского режима, то приватизация последних объектов госсобственности на Украине станет, как нетрудно предвидеть, не только приглашением к обогащению «особо доверенных лиц», но и заключительной главой существования самого режима. Ибо не может существовать государство, которое ведёт военные действия и отдаёт контроль за экономикой в частные руки. Такое практикует лишь государство, потерявшее всякую надежду на военный успех и начавшее в лице «слуг народа» разбегаться.
Нынешний украинский президент похож на барыгу, умыкнувшего где-то воз с барахлом. Он стоит на перекрестке дорог и продает то, что ему не нужно: «Нашёл случайно, продам недорого…» Таким же барыгой был и предшественник Зеленского Порошенко. Правда, тот был больше похож на застенчивого Альхена из «12 стульев» Ильфа и Петрова. Стырит что-нибудь в пансионате для престарелых девиц и ходит, опустив очи долу, довольный своим новым приобретением. А Зеленский, даром что комик, являет собой настоящего мародера, нахватавшего добра у людей и потом объявленного в розыск. Такой мародёр, ощутив опасность расплаты, распродает все, что можно, быстро и недорого, не заморачиваясь никакими аукционами. Да и какие аукционы на Украине сегодня? Тут бы скорее ухватить, что возможно, и изготовиться к побегу.
Сейчас перед администрацией США стоит вопрос, что делать с Зеленским. С одной стороны, он громко трубит о близкой «перемоге», а с другой — явным образом готовится дать дёру. Не заменить ли его, пока не поздно, на кого-то другого?
Иногда Зеленский начинает напоминать императора Центральноафриканской империи, диктатора-людоеда Бокассу, который пользовался любовью у французов за то, что отдавал в их распоряжение месторождения урана для ядерной программы Франции. Президент Жискар д´Эстен (Бокасса дарил ему бриллианты) называл людоеда другом и даже членом своей семьи, хотя знал, какая слава тянется за чёрным императором. Император лютовал в своей африканской стране, как мог. А однажды перед дворцом Бокассы появились французские десантники, после чего император лишился своего трона. Его отправили в изгнание, суд на родине приговорил его к смертной казни и лишению всего имущества. Умер он своей смертью, никому не нужный.
А не пошутит ли история таким же образом и с украинским Бокассой? Ведь криминальные сюжеты, хотя и ограничены в количестве, но иногда повторяются.