Хотя запущенные КНДР 18 и 20 февраля ракеты упали в море вне территориальных вод Японии и её 200-мильной экономической зоны, в Токио подняли переполох. Спешно запущена правительственная программа по строительству бомбоубежищ. Власти хотят, чтобы бомбоубежища появились на общественных объектах, в коммерческих точках, в частных домах. Как сообщала газета «Нихон кэйдзай симбун», в Японии подготовлены около 52 тыс. специально оборудованных мест для временной эвакуации, из них около 1,5 тыс. мест под землей.
Япония запросила экстренное заседание Совета Безопасности ООН в связи с новыми ракетными испытаниями КНДР. А ведь совершенно очевидно: не появись у КНДР ракетно-ядерный щит, США уже давно бы попробовали силой снести правительство в Пхеньяне. Во время бесед с влиятельными японскими политиками и политологами я всегда поражался их стремлению физически покончить с «государством-изгоем» на севере Корейского полуострова.
«Молчание Совета Безопасности не привело к сдержанности в Пхеньяне. На самом деле, оно придало смелости северокорейским властям», – заявила посол США в ООН Линда Томас-Гринфилд. Американский натиск на КНДР поддержал генсек ООН Антониу Гутерриш. От его имени сделано следующее заявление: «Генеральный секретарь решительно осуждает запуск еще одной баллистической ракеты межконтинентальной дальности КНДР. Генеральный секретарь вновь призывает КНДР немедленно отказаться от любых дальнейших провокационных действий, полностью выполнять свои международные обязательства по всем соответствующим резолюциям Совета безопасности и возобновить диалог, ведущий к устойчивому миру и полной поддающейся проверке денуклеаризации Корейского полуострова».
США и Япония переводят стрелки на Китай и Россию. «Реальность такова, что те, кто защищает КНДР от последствий ее эскалации ракетных испытаний, подвергают азиатский регион и весь мир риску конфликта», – говорит Томас-Гринфилд. А глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси назвал «крайне прискорбным» то, что Совет Безопасности ООН не может принять меры против «неоднократных провокаций» Северной Кореи, отметив, что Китай и Россия выступают за ослабление санкций в отношении Северной Кореи.
Пхеньян ответил твёрдо и с достоинством. Сестра Ким Чен Ына заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ё Чжон заявила: «В последнее время на Корейском полуострове активизируется передвижение стратегических ударных средств американских войск». КНДР «тщательно учитывает их влияние на безопасность» и принимает «соответствующие ответные меры». «Частота использования Тихого океана как нашего [северокорейского] полигона зависит от характера действий американских войск».
Что касается позиции японских властей, они пытаются запугать своё население ракетным нападением Северной Кореи, чтобы убедить согласиться с размещением на Японских островах американских ракет.
«В Японии, – говорил в беседе с корреспондентом ТАСС авторитетный японский военный обозреватель Ю Коидзуми, – могут быть размещены американские гиперзвуковые ракеты с планирующим ударным блоком LRHW или крылатые Tomahawk… США и японское правительство хотели бы развернуть эти ракеты как можно скорее. Технически этому ничего не препятствует... Однако в Японии немало людей, которые будут обеспокоены перспективой появления ракет иностранного государства в том месте, где они живут. Принудительное размещение вооружений даже по причинам укрепления национальной обороны противоречило бы принципам демократического государства. Ключевым моментом станет то, насколько успешно японское правительство сумеет убедить население в необходимости такой меры».
Вашингтон и Токио используют в пропаганде указание на предстоящее в Северной Корее новое подземное ядерное испытание, утверждая что это «незаконно». Это ложь: в августе 2022 года Северная Корея официально вышла из Договора о нераспространении ядерного оружия» (ДНЯО). «КНДР вышла из ДНЯО через легитимную процедуру в рамках соответствующей статьи договора. Соответственно, никто не имеет права или основания обвинять КНДР – страну, обладающую ядерным оружием и не являющуюся государством – участником ДНЯО, в реализации права на самооборону», – говорится в заявлении постоянного представительства КНДР в ООН.
И ещё. Заявив 21 февраля о приостановке участия России в Договоре о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений и возможности натурального испытания ядерного оружия, президент России Владимир Путин косвенно поддержал позицию КНДР.